О ветряках---->
Статьи и небольшие публикации о ветряках и других источниках энергии.
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РЮКЗАКЕ
Вечереет. Солнце медленно клонится к горизонту. Наступают сумерки. Ложиться спать еще рано, хочется почитать, сыграть в шахматы.
Автомобилистам энергию для освещения дает аккумуляторная батарея. Но и пешие туристы с не меньшим успехом могут воспользоваться электрическим освещением — карманной ветроэлектрической станцией (рис. 1). Вес ее около 1 кг, она легко разбирается и свободно умещается в рюкзаке, а сам генератор — в кармане.
К обычной велосипедной динамомашине присоедините бронзовую насадку (рис. 2). Чтобы машина работала безотказно, насадите упорный подшипник № 8100 так, чтобы его наружное кольцо плотно село на шейку корпуса. Вращаться вместе с валом должно внутреннее кольцо. Оно слегка поджимается насадкой, жестко закрепленной на валу.
Крылья ветряка дюралюминиевые.
Они состоят из трех тяг и шести лопастей. Тяги симметрично надеваются на шпиндель насадки и привинчиваются фрикционным шкивом велогенератора. Лопасти соединяются с тягами с помощью болтов М3. Все соединения контрятся дополнительными гайками.
Тяги ветряка можно изготовить из стальных полосок или деревянных реек размером 12X20 мм, лопасти заменить фанерой или картоном. Картон предварительно нужно прокипятить в смеси из 80—75 частей олифы и 20—25 частей канифоли, после чего хорошо просушить в духовке или теплой печи.
При этом достигается водостойкость и значительно повышается прочность изделия.
Крылья (рис. 3)
устанавливаются под углом 40-45°, а сам велогенератор прикрепляется имеющимся у него хомутом к шесту таким образом, чтобы его крылья были ориентированы на ветер.
Велогенератор работает на зарядное устройство (рис. 4).
Переменный ток, вырабатываемый генератором, выпрямляется с помощью диодов и поступает на зарядку элементов типа Д-0,2, составляемых в батарею.
Выпрямительные диоды можно взять любые, с током не менее 100 ма. Здееь подойдут диоды Д7А - Д7Ж, Д206 — Д211, ДГЦ27. Для сглаживания пульсации можно поставить параллельно клеммам выпрямителя электролитический конденсатор емкостью 90—100 мкф.
Продолжительность процесса зарядки аккумуляторов зависит от величины напряжения, даваемого велогенератором, что, в свою очередь, определяется силой ветра. Поскольку силу ветра определять менее удобно, чем напряжение, то в схему монтируется небольшой вольтметр со шкалой до 10 в.
В. ПОПОВ
|