САЙТ Павла
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


О ветряках---->
Книги о ветряках и других источниках энергии

ГЛАВА 6.
Монтаж и наладка ветронасосных агрегатов



При установке ветродвигателя уточняют характеристику колодца: его дебит, статический и динамический горизонты воды, размеры шахты или диаметр обсадных труб, тип и состояние

Стр. 97

фильтров. Для наиболее эффективного использования ветродвигателя желательно, чтобы дебит водоисточника был выше максимальной производительности установки при расчетной скорости ветра. Расстояние от динамического уровня воды до конца напорного трубопровода или до верхнего края бака (башни) не следует брать больше чем 0,75—0,8 высоты, соответствующей максимальному давлению, на которое рассчитана установка. Несоблюдение этих условий может в отдельных случаях привести к порче водоисточника или перегрузкам ветродвигателя. Если дебит колодца увеличить нельзя, необходимо углубить или уширить колодец в нижней части, создав, таким образом, подземный резервуар с запасом воды не менее 5 м3.

МОНТАЖ И НАЛАДКА ВЕТРОВОДОПОДЪЕМНИКА ВП-ЗМ

Ветроводоподъемник ВП-ЗМ поступает на монтажную площадку отдельными узлами, упакованными на заводе-изготовителе. Проверив наличие узлов и деталей по упаковочной ведомости, собирают ветроводоподъемник на том месте, где он будет эксплуатироваться.

Вокруг колодца расчищают и планируют площадку радиусом 9—10 м и размечают на ней места расположения двигателя и якорей 2 (рис. 46) растяжек 1. Центр этой площадки берут на внешнем диаметре оголовка колодца. До начала работ роют ямы под основание 8 опоры ветродвигателя и якоря растяжек. Центр ямы глубиной 0,8 м под основание ветродвигателя должен отстоять от оголовка колодца на расстоянии 0,3 м и располагаться так, чтобы можно было оборудовать подъезды для автомобилей при подъеме или место для установки лебедки.

Основание опоры устанавливают в яму, дно которой должно быть выравнено и утрамбовано. При этом стойку 3 ставят так, чтобы шкив 5 контрпривода располагался относительно колодца, как показано на рисунке 12, а плита основания стояла горизонтально заподлицо с поверхностью земли. Основание закапывают, трамбуя грунт через каждые 0,2 м толщины слоя подсыпки. Ветроводоподъемник собирают два человека. К плите зарытого основания нижним болтом 2 (рис. 47) присоединяют стойку 1 опоры и опускают ее на невысокую подкладку (отрезок бревна, доски и т. п.). К плите 6 прикрепляют болтами нижний редуктор и заливают в него 1,5 л автотракторного масла: летом АК-15, зимой АК-10.

В трубу мачты 5 (см. рис. 12) вкладывают трехметровый промежуточный вал, соединяют его муфтой с вертикальным валом нижнего редуктора 7 и крепят мачту 5 болтами М10 к нижнему редуктору.



Площадка для монтажа ветроводоподъемника ВП-ЗМ

Рис. 46. Площадка для монтажа ветроводоподъемника ВП-ЗМ:
1 — растяжка; 2 — якорь; 3-стойка; 4 — шкив отбора мощности; 5 — шкив контрпривода; 6-шкив генератора; 7 — клиновой ремень; 8 — основание.

Головку ветроводоподъемника присоединяют к верхнему фланцу трубчатой мачты, предварительно соединив вертикальный вал головки с промежуточным валом. Под опорный стакан головки подставляют монтажные козлы 4 (рис. 48) высотой 1,0—1,2 м, в картер верхнего редуктора заливают 1 л автотракторного масла и приступают к сборке хвоста и механизма автоматического ограничения скорости вращения. Собранный хвост соединяют с головкой с помощью оси 4 (см. рис. 13), которую фиксируют стопором со шплинтом. На ось надевают петлю растяжки хвоста с шайбой и шплинтуют ее. К основанию верхнего редуктора крепят рычаг 12 регулятора. Цепь пружины 13 механизма регулирования соединяют с рычагом 12 и с ушком на трубе хвоста. Пружина при положении трубы хвоста, перпендикулярном к плоскости ветроколеса, не должна провисать, но и не должна быть сильно натянута.

К другим ушкам хвоста крепят трос 18 пуска и остановки и ограничительную цепь 16 с амортизатором 15. Вертлюжную муфту 11 (см. рис. 12) соединяют тягой 12 с коромыслом 6. После этого приступают к сборке ветроколеса — наиболее ответственной и трудоемкой операции.

Ветроколесо собирают только при первой установке ветродвигателя. При перемене места ветроколесо перевозят в собранном виде.

Сборку ведут на земле и начинают со стыковки секторов обода в соответствии с заводской керновкой. Секторы соединяют заклепками. Собранный обод укладывают на четыре подкладки, а в центре его также на подкладке устанавливают ступицу.

Спицы набирают, как указано на рисунке 49. При этом предварительно делают разметку отверстий на верхнем и нижнем ободьях и верхнем и нижнем фланцах ступицы соответственно (1,2...18 и 1', 2'....18').

При наборе спиц следует иметь в виду, что спица № 1 нижнего ряда должна быть смещена относительно спицы № 1 верхнего ряда на полшага против часовой стрелки, если смотреть на ветроколесо сверху.

После набора спиц завертывают гайки нижнего ряда так, чтобы они упирались в обод, но не натягивали спицы. Затем равномерно ключом нормальной длины затягивают гайки спиц верхнего ряда до тех пор, пока обод не поднимется над прокладками. Собранный обод устанавливают на главный вал верхнего редуктора и закрепляют. Затем поворачивают колесо и устраняют осевое биение, которое не должно превышать 10 мм.

Величину биения проверяют мерной планкой, устанавливаемой на трубе мачты.

Стр. 100



 Основание опоры ветроводоподъемника ВП-ЗМ

Рис. 47. Основание опоры ветроводоподъемника ВП-ЗМ:
1 — стойка опоры; 2 — болты; 3 — швеллер; 4 — основание; 5 — шкив контрпривода; 6 — плита.

Провисание отдельных участков обода устраняют, отпуская нижнюю спицу и подтягивая верхнюю, а поднятие участка обода, — наоборот, отпуская верхнюю спицу и подтягивая нижнюю.

После устранения биения подтягивают натянутые спицы и контрят их гайками.

Лопасти 4 (рис. 50) плотно насаживают на спицы 2 выпуклой стороной к головке ветродвигателя (вниз), обжимая их края при помощи деревянного молотка и подкладки.

Прокручивая ветроколесо, проверяют правильность соединений, нет ли заедания в редукторе. Натягивая коромысло, проверяют, нет ли заедания в системе ограничения скорости вращения. После этого готовят ветродвигатель к подъему.

В ямы закладывают якоря с концами растяжек, имеющими тандеры. Тросы растяжек, идущие от проушин мачты, соединяют с тандерами, которые должны быть распущены до предела. Растяжка 1 (см. рис. 48), обращенная в направлении подъема, должна быть свободной. К ней присоединяют подъемный трос (6—10 мм), перекинув его через вершину стрелы подъема, и направляют к подъемной лебедке или к переднему крюку автомобиля.

В качестве стрелы может быть использован кусок трубы диаметром 1,5 или 2" или бревно диаметром не менее 120 мм. Схема соединения подъемной стрелы приведена на рисунке 51. Лебедку грузоподъемностью не менее 0,5 т устанавливают точно по линии подъема на расстоянии 15—20 м от ветродвигателя. Очень удобно поднимать ветродвигатель с помощью автомобиля. Трос подъема при этом закрепляют за его передний крюк, подъем ведут на передаче заднего хода так, чтобы водитель видел сигналы монтажников.

Схема подъема ветроводоподъемника ВП-ЗМ

Рис. 48. Схема подъема ветроводоподъемника ВП-ЗМ:
1 — растяжка; 2 — подъемная стрела; 3 — основание; 4 — монтажные козлы.

Стр. 101

Условные обозначения. о Голодка спицы обращено к нам в Голодка спицы обращена от нас

Схемы набора спиц ветроколеса агрегата ВП-ЗМ

Рис. 49. Схемы набора спиц ветроколеса агрегата ВП-ЗМ:
а — схема набора спиц фланца 1; б — схема набора спиц фланца 2; 1 и 2 — фланцы.

Следует иметь в виду, что подъем ветродвигателя можно вести при скорости ветра не выше 6 м/сек с ветроколесом, сложенным с хвостом и привязанным к нему и головке.

В вертикальном положении ветродвигатель фиксируют другим болтом 2 (см. рис. 47), закрепляют четвертую растяжку, после чего подтягивают все растяжки и собирают водоподъемник.

На нижнем редукторе устанавливают рукав 8 водоподъемника (см. рис. 14) и крепят к нему водосборник, который надевают на шкив водоподъемника через сегментное отверстие в его корпусе.

Перед тем как надеть ленту водоподъемника, определяют ее длину. Для этого замеряют с помощью бичевы с грузом расстояние от оси ведущего шкива до дна колодца. Длину ленты, необходимую для нормальной работы водоподъемника, определяют умножением на две величины замеренного расстояния, уменьшенной на 0,5—0,7 м.

Например, при глубине колодца 10 м длина ленты должна быть (10—0,5)2 = 19 м. При этой длине нижний шкив будет находиться в воде на расстоянии примерно 0,25 м от дна колодца. Полученную длину отмеряют от того конца ленты, на котором имеется петля, а на свободном конце приклепывают крючок. Заклепки крючка должны проходить между отверстиями ленты, а головки заклепок — на одной стороне ленты. Во избежание спол-

Стр. 102



Ветроколесо агрегата ВП-ЗМ



Вид Б
Рис. 50. Ветроколесо агрегата ВП-ЗМ:
1 — обод; 2 — спица; 3 — ступица; 4 — лопасть; 5 — стопорный болт.

зания ленты со шкива кромки крючка и ленты должны быть строго параллельны. Конец ленты 3 (см. рис. 15) продевают под натяжной шкив 4, пропускают его через стакан водосборника 1, огибают приводной шкив 2 и, выпустив через второй стакан, соединяют его с другим концом. При этом выпуклые стороны петли и крючка не должны касаться шкивов. Ленту можно сшивать и сыромятным ремнем, как это делают при сшивке приводных ремней. Нижний шкив с лентой осторожно опускают в колодец. После этого из досок делают защитное ограждение отрезка ленты, расположенного между оголовком колодца и нижней частью водосборника. Такое ограждение предотвращает ухудшение работы водоподъемника при сильном ветре.

Перед пробным пуском ветроводоподъемника, который проводят при скорости ветра 5—7 м/сек, нужно еще раз убедиться в правильности монтажа, отсутствии заедания в узлах ветродвигателя и отрегулировать систему автоматического пуска и остановки. Прежде всего, отсоединив тягу 12 (см. рис. 12), идущую от вертлюжной муфты 11 к коромыслу 6, и перемещая контргруз, уравновешивают балластный бачок 14 и добиваются легкости поворота его вокруг оси. Вновь присоединяют тягу к коромыслу и, убедившись, что отверстие балластного бачка и верхнее отверстие шланга 15 не засорены, регулируют положение бачка относительно верхнего края резервного бака.

Стр. 103



Схема соединения стрелы подъема ветроподъемника ВП-ЗМ

Рис. 51. Схема соединения стрелы подъема ветроподъемника ВП-ЗМ:
1 — хомут; 2 — труба; 3 — бревно.

При полностью сложенных ветроколесе и хвосте (вертлюжная муфта находится в крайнем нижнем положении) опускают край коромысла настолько, насколько позволяет тяга 12. Изменяя длину штанги 13, бачок устанавливают так, чтобы его верхний обрез был на уровне верхней кромки резервного бака.

В крайнем нижнем положении балластного бачка труба хвоста должна быть параллельна плоскости вращения ветроколеса. Если параллельности нет и хвост чрезмерно приближен к ободу ветроколеса, следует немного переместить вверх по мачте хомут крепления коромысла и после этого отрегулировать положение бачка в крайнем верхнем положении.

Отпуская постепенно тягу 12, переводят ветродвигатель в рабочее положение. При этом хвост должен встать под прямым углом к плоскости вращения ветроколеса.

Хорошо отрегулированный ветроводоподъемник должен работать спокойно, без посторонних шумов.

Стр. 104

ВЕТРОНАСОСНЫЕ И ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АГРЕГАТЫ. СОДЕРЖАНИЕ


 
 


© 2023 - Altay-Krylov.ru («как заработать в деревне» или «как выжить в деревне»)