О строительстве традиционном и не очень. Статьи 1-99.--->
О строительстве традиционном и не очень. Статьи 100-199.
Опыт эксплуатации биметаллических радиаторов. Ознакомьтесь с инструкцией.
Ю. Подымахин, г. Балашиха Московской области
Мы мало обращаем внимание на то, что написано в инструкциях по применению и в гарантийных талонах к устанавливаемой технике и оборудованию, считая себя достаточно грамотными. Но это, как и несоблюдение правил установки, может привести к серьёзным материальным потерям.
В журнале «Дом» №3 от 2008 г. была напечатана статья «Не боги радиаторы меняют». Автор А. Барон из г. Перми подробно рассказал об установке радиаторов и привёл рекомендации по выбору оборудования и комплектующих. При этом он совершено правильно заметил, что использование некачественных комплектующих может привести к аварии в системе. И виноват будет тот, кто их устанавливал. Совершенно с ним согласен.
Но есть ещё одна сторона этого вопроса — правовая, на которой я хочу заострить внимание читателей. Для наглядности приведу пример из собственной жизни.
Страдая от проблем с отоплением, я так же, как и автор статьи, решил поменять радиаторы. Но для их установки, хотя мог сделать это и сам, вызвал сантехников из РЭУ, которое обслуживает наш дом. Радиаторы приобрёл биметаллические, как более надёжные и со всеми соответствующими комплектующими.
В нашем 9-этажном доме есть одна особенность — вместо полотенцесушителя в ванной стоит двухсекционный радиатор, что обусловлено тем, что ширина простенка, где он установлен, слишком мала и существующие полотенцесушители туда не помещаются. Ранее установленный радиатор был чугунным (фото 1), но за почти
30 лет эксплуатации он видимо выработал свой ресурс и начал подтекать. Поэтому я поменял вместе с другими радиаторами и его (фото 2).
Прошло примерно 3 года после установки и вот почти под самый новый 2007 год прорвало именно этот радиатор, поставленный в ванной (фото 3).

Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
1. Чугунный радиатор, исправно прослуживший почти 30 лет.
2. Главное достоинство современного радиатора — его привлекательный вид,...
3.... но в прочности он явно уступает своему чугунному предшественнику вместо полотенцесушителя?» И второй вопрос: А что же ставить? Только чугун?
Кипяток бил прямо в потолок, и к тому времени, когда сантехники отключили воду, вся моя и расположенные ниже квартиры были залиты кипятком.
Так как сантехники не отрицали того факта, что установка произведена ими, то в РЭУ составили акт о нанесённом ущербе и сняли с меня ответственность, взяв таким образом ремонт залитых квартир на себя. Но ремонт моей квартиры, а здесь особенно пострадал паркет, никто делать не собирался.
Тогда я ещё раз ознакомился с инструкцией, приложенной к моему радиатору, и обнаружил, что гарантийный срок на него ещё не закончился. Производитель указал его в 5 лет, таким образом, у меня оставалось ещё 2 года. И я решил действовать в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», чтобы получить компенсацию.
В связи с этим я составил претензию к фирме, которая дала гарантию на радиатор импортного производства.
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Учитывая, что указанные радиаторы застрахованы в российской страховой
компании, ко мне и соседям по несчастью в назначенный день приехали страховщики и представители фирмы. И тут меня ждало новое открытие: по словам технического представителя фирмы эти радиаторы не предназначены для установки вместо полотенцесушителей. В многоквартирных домах, говоря техническим языком, радиаторы отопления устанавливают в системе отопления, а полотенцесушители — в системе горячего водоснабжения. Так как, по словам представителя, в воде системы горячего водоснабжения имеются химически агрессивные примеси, то они и «проели алюминиевую составляющую радиатора. Прав он или нет, я проверить не могу, поскольку не обладаю данными о технической подготовке и химическом составе воды.
Вот такие дела. Теперь сижу и жду у моря погоды. Что делать?
Последствия аварии в основном ликвидированы, а вопросы у меня остались. И первый из них: «Если радиаторы не предназначены для установки вместо полотенцесушителей, то почему никто об этом не знает (или сознательно не говорит) — ни продавцы, ни сантехники, ни главный инженер эксплуатирующей организации, который уже после аварии подписал со мной акт на установку подобного радиатора.
Кстати о новом радиаторе. Пока шли переговоры с РЭУ, составлялись бумаги, приглашались представители фирмы и тому подобное, я приобрёл новый биметаллический радиатор фирмы «Глобал» и вновь пригласил сантехников РЭУ для его установки — не сидеть же без отопления.
В соответствии с инструкцией гарантия распространяется на него, если он установлен организацией, у которой есть на это право, если составлен акт о принятии его в эксплуатацию и если поставлена печать в гарантийном
талоне. За ней я отправился в РЭУ (сантехники с печатями не ходят).
Установку радиатора в РЭУ не отрицали, но для того, чтобы поставить печать, меня направили в головную организацию для составления договора и оплаты работ. Там мне пришлось ради печати повторно (с сантехниками я уже рассчитался) заплатить за установку полотенцесушителя (1600 рублей). Только после этого был составлен акт о выполненных работах.
Казалось бы, конец моим скитаниям. Но нет! В гарантийном талоне оказался маленький абзац, на который я сначала не обратил внимания, но он перечеркнул все мои труды. Согласно ему перед установкой радиатора необходимо было письменно согласовать вопрос технического переоборудования (в БТИ, в отделе архитектуры и т.д.), иначе никакая гарантия на него не распространяется и сделать это надо было ещё до покупки радиатора. В РЭУ в просьбе составить задним числом документ мне естественно отказали...
Моя история не закончилась, поэтому я не ставлю точку. Надеюсь всё же, что рассказанного достаточно, чтобы кто-то задумался о необходимости более внимательного ознакомления с инструкциями перед установкой или заменой оборудования.
«Дом»10 2008 www.master-sam.ru
|