СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50
УСТАНОВКА ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ФИРМЫ LANDI НА АВТОМОБИЛЬ VOLKSWAGEN-PASSAT С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА «Digifant»
В.Файласов
В настоящее время на российском рынке газобаллонного оборудования (ГБО) представлен довольно широкий спектр систем различных фирм-производителей. Здесь и отечественные, и итальянские, и югославские фирмы. Но поскольку инжекторный двигатель (с системой впрыска бензина) очень чувствителен к точности и стабильности рабочих параметров газового редуктора и смесителя, то предпочтение можно отдать итальянским системам, которые в большей степени отвечают данным требованиям. Кроме того, итальянские системы комплектуются более широким набором как электронных блоков управления, так и самой газовой арматуры (баллоны, смесители и проч.).
В состав газобаллонного оборудования для автомобиля с системой впрыска "Digifant" входят (рис. 1):
баллон для сжиженного газа (1); редуктор (2);
коммутатор переключения вида топлива (3); электроклапан газа (4); эмулятор форсунок (5); бензиновый электроклапан (6); смеситель (7);
мультиклапан на баллоне (8).
Стандартное расположение элементов газобаллонного оборудования показано на рис. 1.
Работы по установке ГБО можно разбить на два этапа. Первый этап — механические работы, второй — подключение электронной части ГБО к электрической схеме системы "Digifant". На первом этапе в багажнике автомобиля устанавливают газовый баллон для сжиженного газа объемом 80 литров, который крепят бандажными лентами. От баллона прокладывают два газопровода из медной трубки: один — диаметром 8 мм — к заправочному штуцеру, расположенному на заднем бампере (рис. 2),
второй — диаметром 6 мм — в двигательный отсек. Этот участок газопровода прокладывают параллельно бензопроводу и крепят скобками на винтах-саморезах.
Для защиты трубопровода от поломок его необходимо снабдить компенсационным устройством в виде витка трубки диаметром 80 мм, который располагается перед электромагнитным газовым клапаном. В местах, где газопровод может подвергаться трению или ударам, его необходимо защитить резиновым шлангом. Редуктор со смесителем соединяют упругим армированным шлангом. Редуктор необходимо монтировать как можно ближе к смесителю.
Установка смесителя показана на рис. 3, на котором обозначено:
1 — смеситель, 2 — расходомер воздуха, 3 — армированный шланг к редуктору, 4 — корпус воздушного фильтра.
Второй этап — подключение электронной части ГБО к электрической схеме системы впрыска "Digifant". Эта часть работ не вызовет затруднений. Включение в электронную схему системы впрыска показано на рис. 4.
В блоке А (ЭБУ-Landi) имеется переключатель "К" вида топлива "Бензин" — "Газ". В положении "Бензин" двигатель запускается и работает на бензине. В положении "Газ" двигатель запускается на бензине, а при достижении двигателем определенного числа оборотов (2500...3000) переключается на газ. Это пороговое число оборотов устанавливают регулятором числа оборотов "В". Текущая информация о числе оборотов поступают от катушки зажигания к разъему R3 по коричневому проводу. Голубой провод от R3 подводят к газовому клапану (поз. 4, рис . 1) и к клапану холостого хода, расположенному на редукторе (поз. 2, рис. 1). Разъем R1 предназначен для подключения форсунок впрыска; разъем R2 подсоединен к датчику указателя уровня газа в баллоне. Желтый провод остается свободным. Красный провод через 5-амперный предохранитель соединяют с клеммой "+" катушки зажигания, черный — "с массой".
В заключение отметим, что предлагаемый в статье порядок установки газовой аппаратуры проверен и согласован со специалистом по ГБО Гавриловым М.М. из ООО "Авто-терминал".
РЕМОНТ&СЕРВИС-8'2000
|