СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50
Назначение выводов соединителей современных автомагнитол
У автолюбителей и специалистов по ремонту бытовой аппаратуры часто возникает проблема расшифровки назначения выводов соединителей автомагнитол. На российском рынке сейчас можно найти более 200 типов только новых моделей магнитол. В каждой линейке от конкретного производителя может быть свой тип соединителя, а как быть со старыми моделями? Назначение выводов соединителей магнитол обычно имеется в прилагаемой документации или приводится на специальной наклейке (на корпусе аппарата). Но что же делать, если документация утеряна, а информационной наклейки нет? Данный материал позволит определить назначение выводов соединителей штатных автомагнитол зарубежного производства.
Примечание. Приводимая нумерация выводов справедлива для соединителей, размещенных на задних панелях магнитол.
Универсальный соединитель ISO, применяемый в магнитолах BLAUPUNKT, GRUNDIG, PHILIPS
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 1.
Соединитель разделен на три части, каждая из которых имеет свое функциональное назначение: линейные выходы, динамические головки и питание.
Соединитель линейных выходов
выв. 1 — 4 и 6 — не используются;
выв. 5 — сигнальная земля;
выв. 7 — линейный выход правого переднего канала;
выв. 8 — линейный выход правого заднего канала;
выв. 9 — линейный выход левого переднего канала;
выв. 10 — линейный выход левого заднего канала.
Соединитель динамических головок
выв. 1 — ( + ) выход правой задней динамической головки;
выв. 2 — (—) выход правой задней динамической головки;
выв. 3 — ( + ) выход правой передней динамической головки;
выв. 4 — (—) выход правой передней динамической головки;
выв. 5 — ( + ) выход левой передней динамической головки;
выв. 6 — (—) выход левой передней динамической головки;
выв. 7 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
выв. 8 — (—) выход левой задней динамической головки.
Соединитель питания
выв. 1-3 — не используются;
выв. 4 — питание +12 В от аккумулятора (в некоторых моделях — питание от замка зажигания автомобиля);
выв. 5 — управление выдвижением телескопической антенны;
выв. 6 — дополнительная подсветка кнопок передней панели магнитолы (используется не во всех моделях);
выв. 7 — питание +12 В от замка зажигания автомобиля (в некоторых моделях — от аккумуляторной батареи);
выв. 8 — земля силовая (минус питания).
В соединителях линейных выходов и питания есть неиспользуемые выводы, которые применяются в некоторых моделях магнитол для различных нужд.
В последних моделях указанных магнитол количество выводов соединителя линейных выходов увеличилось с 10 до 20. Его вид показан на рис. 2.
Назначение некоторых выводов новой версии этого соединителя следующее:
выв. 1 — линейный выход левого заднего канала;
выв. 2 — линейный выход правого заднего канала;
выв. 3 — сигнальная земля;
выв. 4 — линейный выход левого переднего канала;
выв. 5 — линейный выход левого заднего канала;
выв. 6 — управление питающим напряжением выходно¬го усилителя магнитолы.
Соединитель,
применяемый в магнитолах BMW
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 3.
Назначение выводов соединителя:
выв. 1 — (+) выход левой передней динамической головки;
выв. 2 — ( + ) выход правой передней динамической головки;
выв. 3 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
выв. 4 — телефонный выход. При активизации сигнала уменьшается уровень громкости магнитолы. Чаще всего используется во время телефонных переговоров;
выв. 5 — питание +12 В от замка зажигания автомобиля;
выв. 6 — (+) выход правой задней динамической головки;
выв. 7 — не используется;
выв. 8 — ( — ) выход левой передней динамической головки;
выв. 9 — питание +12В от аккумулятора;
выв. 10 — вход датчика управления громкостью;
выв. 11 — (—) выход правой передней динамической головки;
выв. 12 — (—) выход левой задней динамической головки;
выв. 13 — вход управления подсветкой передней панели;
выв. 14 — ( — ) выход правой задней динамической головки;
выв. 15 — земля силовая (минус питания);
выв. 16 — выход для управления выдвижением телескопической антенны.
Соединитель,
применяемый в магнитолах FORD
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показано на рис. 4.
Назначение выводов соединителя:
выв. 1 — питание +12 В от аккумулятора;
выв. 2 — земля силовая (минус питания);
выв. 3 — питание +12 В от замка зажигания автомобиля;
выв. 4 — вход управления подсветкой передней панели;
выв. 5 — не используется;
выв. 6 — земля силовая (минус питания);
выв. 7 — выход для управления выдвижением телескопической антенны;
выв. 8 — ( + ) выход левой передней динамической головки;
выв. 9 — (—) выход левой передней динамической головки;
выв. 10 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
выв. 11 — (—) выход левой задней динамической головки;
выв. 12 — (+) выход правой передней динамической головки;
выв. 13 — ( — ) выход правой передней динамической головки;
выв. 14 — ( + ) выход правой задней динамической головки;
выв. 15 — ( — ) выход правой задней динамической головки.
Соединитель, применяемый
в магнитолах PEUGEOT, CITROEN
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показано на рис. 5.
Назначение выводов соединителя:
выв. 1 — (+) выход правой задней динамической головки;
выв. 2 — ( + ) выход правой передней динамической головки;
выв. 3 — земля силовая (минус питания);
выв. 4 — управление выдвижением телескопической антенны;
выв. 5 — питание +12 В от аккумулятора автомобиля ;
выв. 6 — ( + ) выход левой передней динамической головки;
выв. 7 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
выв. 8 — (—) выход правой задней динамической головки;
выв. 9 — (—) выход правой передней динамической головки;
выв. 10 — питание +12 В от замка зажигания автомобиля;
выв. 11 — вход управления подсветкой передней панели магнитолы;
выв. 12 — (—) выход левой передней динамической головки;
выв. 13 — (—) выход левой задней динамической головки.
Соединитель,
применяемый в магнитолах HONDA
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 6.
Назначение выводов соединителя:
выв. 1 — ( + ) выход правой передней динамической головки;
выв. 2 — ( + ) выход левой передней динамической головки;
выв. 3 — управление подсветкой передней панели;
выв. 4 — питание+12 В от аккумулятора автомобиля;
выв. 5 — питание +12 В от замка зажигания автомобиля;
выв. 6 — вывод для управления выдвижением телескопической антенны;
выв. 7 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
выв. 8 — (+) выход правой задней динамической головки;
выв. 9 — (—) выход правой передней динамической головки;
выв. 10 — (—) выход левой передней динамической головки;
выв. 11 — не используется;
выв. 12 — не используется;
выв. 13 — земля силовая (минус питания);
выв. 14 — (—) выход левой задней динамической головки;
выв. 15 — (—) выход правой задней динамической головки.
Соединители,
применяемые в магнитолах NISSAN
Магнитолы Nissan имеют два раздельных соединителя.
Внешний вид соединителей и расположение их выводов показаны на рис. 7.
Назначение выводов соединителей:
выв. 1 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
выв. 2 — (+) выход правой задней динамической головки;
выв. 3 — (—) выход левой задней динамической головки;
выв. 4 — (—) выход правой задней динамической головки;
выв. 5 — ( + ) выход левой передней динамической головки;
выв. 6 — ( + ) выход правой передней динамической головки;
выв. 7 — питание +12 В от замка зажигания автомобиля;
выв. 8 — управление подсветкой передней панели;
выв. 9 — питание +12 В от аккумулятора автомобиля;
выв. 10 — (—) выход левой передней динамической головки;
выв. 11 — ( — ) выход правой передней динамической головки;
выв. 12 — управление выдвижением телескопической антенны;
выв. 13 — земля силовая (минус питания).
Соединитель,
применяемый в магнитолах MITSUBISHI
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 8.
Назначение выводов соединителя:
выв. 1 — (+) выход правой задней динамической головки;
выв. 2 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
выв. 3 — вывод для управления выдвижением телескопической антенны;
выв. 4 — ( + ) вход управления подсветкой передней панели;
выв. 5 — ( + ) выход левой передней динамической головки;
выв. 6 — ( + ) выход правой передней динамической головки;
выв. 7 — (—) выход правой задней динамической головки;
выв. 8 — (—) выход левой задней динамической головки;
выв. 9 — не используется;
выв. 10 — питание +12 В от замка зажигания автомобиля;
выв. 11 — питание +12 В от аккумулятора автомобиля;
выв. 12 — (—) вход управления подсветкой передней панели;
выв. 13 — ( — ) выход левой передней динамической головки;
выв. 14 — (—) выход правой передней динамической головки.
Полезные советы
При выборе проводов для подключения магнитол в автомобилях следует учесть, что необходимо правиль¬но выбрать их тип и сечение. Так, для силовых питаю¬щих цепей магнитол лучше использовать специализированные многожильные провода сечением не менее 2,5 мм2, а для соединения с акустическими системами — не менее 1,5 мм2. Наиболее полно удовлетворяет этим требованиям кабель отечественного производства (ТУ 16.К17-021-94).
|