СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50
Коды неисправностей в системе самодиагностики автомобилей «Volkswagen»
Б. Астратов
Продолжаем публикацию статей по проведению самодиагностики импортных автомобилей.
Немецкий автомобиль «Volkswagen» имеет несколько модификаций.
Модификации отличаются по году выпуска, типу двигателя и по разновидностям систем впрыска топлива, установленных на двигателе (табл. 1).
При этом любая модификация автомобиля имеет систему бортовой самодиагностики двигателя, работающую совместно с электронным блоком управления впрыском (ЭБУ- В).
Известно, что ЭБУ- В получает и обрабатывает сигналы различных датчиков систем впрыска, зажигания и др. Величины этих сигналов сравниваются с опорными значениями, которые записаны в постоянную память ЭБУ- В. В случае значительного расхождения (более чем на 30%) параметров рабочего и опорного сигналов система самодиагностики фиксирует это как «неисправность» и присваивает ей определенный код, который записывается в регистратор неисправностей ЭБУ- В.
В табл. 2 сведены коды неисправностей, одинаковые для всех моделей автомобилей «Volkswagen», имеющих индикатор «проверь двигатель» на приборной панели.
В автомобилях, не имеющих индикатора «проверь двигатель», коды неисправностей могут быть считаны только при помощи специальных диагностических тестеров, а затем выведены на принтер. Поскольку коды принтера отличаются от кодов самодиагностики, здесь они не приводятся.
Порядок проведения самодиагностики на автомобилях с индикатором «проверь двигатель»:
• на колодке самодиагностики (диагностическом разъеме) необходимо закоротить контрольные клеммы « А» и «Б» черного и белого разъемов не менее чем на 5 с при включенном зажигании;
• индикатор «проверь двигатель» начнет выдавать серии вспышек с интервалом в 2,5 с [1];
• для определения кода неисправности подсчитывается количество вспышек каждой группы;
• процедуру считывания кодов следует повторить несколько раз, чтобы избежать ошибок;
• процесс считывания завершается при появлении кодов 4444 или
0000;
• для большинства указанных в табл. 1 моделей автомобилей колодка самодиагностики (диагнос¬тический разъем) находится в салоне под приборной панелью со стороны пассажира;
• на автомобилях с системой впрыска «MONO-JETRONIC» диагностический разъем может располагаться под резиновым чехлом ручки переключения скоростей. Для этих моделей автомобилей вход в режим самодиагностики следующий: не менее чем на 5 с необходимо заземлить клемму 1 красного разъема;
• на автомобилях с системой впрыска «MONO-JETRONIC», у которых отсутствует диагностический разъем, необходимо заземлить клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания.
Очистка памяти ЭБУ- В после устранения обнаруженных неисправностей
А. Для автомобилей, оборудованных системой впрыска «MONO-JETRONIC»:
• выключить зажигание;
• закоротить клемму № 1 красного разъема и клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания;
• включить зажигание не менее чем на 5 с.
Б. Для остальных моделей автомобилей:
• выключить зажигание;
• закоротить клеммы «А» и «Б» черного и белого разъемов;
• включить зажигание не менее чем на 5 с;
• удалить перемычку. После высвечивания кода 4444 выключить зажигание.
В. Для всех моделей автомобилей можно рекомендовать очистку памяти более простым способом: при выключенном зажигании отсоединить «массу» от аккумуляторной батареи и отсоединить разъем с проводами от ЭБУ- В не менее, чем на 5 мин.
После устранения неисправностей и очистки памяти в ЭБУ- В необходимо провести 15-минутный контрольный прогон автомобиля на прогретом двигателе (Tg > 80°С), задавая ему различные режимы работы: холостой ход, номинальные обо роты, максимальная нагрузка. Для перепроверки качества проведенных работ следует повторить процедуру считывания кодов неисправностей и убедиться в том, что их нет.
Литература
1. Б.Астратов. Самодиагностика электронного блока управления впрыском. Ремонт & Сервис, 2001, № 9, с. 44-46.
|