- по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая их значение 800 ± 50 об/мин во всех режимах работы двигателя;
- по детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей программы ЕСМ изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и состоянию электромеханических параметров двигателя.
ЭСУД «Mitsubishi MFI» имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение/стирание диагностических кодов ошибок. Экологические системы «Mitsubishi MFI», включающие EVAP, EGR, l-зонд, а также каталитический нейтрализатор (в
выпускном тракте) обеспечивают состав выхлопа, соответствующий нормам токсичности «Евро 3»:
- содержание СО на ХХ — не более 0,5% (на 2500...2800 об/мин — не более 0,3%);
- содержание СО2 на ХХ — не более 14,5-16%;
- содержание CH — не более 100 ppm;
- содержание О2 — около 0,1...0,5%.
Принципиальная схема ЭСУД «Mitsubishi MFI» для
двигателей 4G92 и 4G93, приведена на рис. 1 (96 г.в.) и рис. 2 (97-00 г.в.). Назначение элементов для обеих схем приведено под рис. 2.
На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове «Mitsubishi Carisma».
На рис. 5 показано расположение предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках моторного отсека (фрагмент 5а — у правого крыла) и в салоне (фрагмент 5б — слева под торпедой).
Проверка параметров блока управления впрыском Mitsubishi MFI
В табл. 1 описывается порядок проверки блока управления впрыском «Mitsubishi MFI».
Данные в таблице объединены в группы для систематизации проверки блока управления. Вначале проверяются функции обеспечения ECM (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики), а затем исполнительные функции (управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).
На рис. 6 приведены контрольные осциллограммы ECM «Mitsubishi MFI», а на рис. 7 — внешний вид разъема блока.
Самодиагностика «Mitsubishi MFI»
В табл. 2 приведены диагностические коды ошибок DTC (diagnostic trouble code), которые формируются, сохраняются и считываются средствами самодиагностики «Mitsubishi MFI».
Коды ошибок можно считать как с помощью специального диагностического оборудования Mitsubishi, так и вручную. Во втором случае поступают следующим образом:
- при отключенном зажигании соединяют конт. 1 разъема DLC с «землей» (см. рис. 8а);
- включают зажигание и по вспышкам контрольной лампы MIL считывают DTC.
Индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 7 вспышек (см. рис. 8б — пример отображения DTC «12»).
Длинная вспышка обозначает в DTC «десятки», короткая — «единицы» (см. рис. 8б).
Короткие паузы между вспышка ми лампы MIL разделяют цифры одного DTC, а длинные паузы разделяют разные DTC (см. рис. 8б) Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования Mitsubishi, так и вручную.
Вручную очистку памяти ЕС14 выполняют следующим образом:
- при отключенном зажигании отключают «земляную» шину АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память «электронной начинки» автомагнитолы, часов и т.п.);
- делают паузу 15-20 секунд;
- подключают АКБ.
Необходимо отметить, что полученный код DTC не всегда верно указывает на источник неисправности и чаще всего служит лишь ориентиром в его поиске.
Продолжение следует
№5 «Ремонт & Сервис» май 2005
Статья Диагностика ЭСУД "Mitsubishi MFI" автомобилей "Mitsubishi Carisma" 1996-2000 г.в. целиком. Часть 2