СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100
Диагностика ЭСУД "Hyundai ECFI" автомобилей
«Hyundai Accent/Pony/Excel» 1996-2000 г.г. выпуска (часть 1)
Александр Белов (г. Москва)
Состав и особенности конструкции ЭСУД «Hyundai ECFI»
Автомобили Accent/Pony/Excel 1994-2000 г.г. выпуска с двигателем G4K (1,5 л, 12- или 16-клапанные (12V — SOHC и 16V — DOHC) оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) "Hyundai ЕСFI». Это — объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода.
Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:
- по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97<А<1,03;
- по количеству оборотов холостого хода (XX), обеспечивая количество оборотов XX 800±100 об/мин во всех режимах работы двигателя;
- по детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и
соответствующей управлающей программы блока управления впрыском (ЕСМ) изменение угла опережении зажигании до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и к состоянию электромеханических параметров двигателя.
ЭСУД «Hyundai ЕСFI имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение-стирание диагностических кодов ошибок.
Экологические системы Hyundai ECFI, включающие EVAP и систему нейтрализации выпускных газов, обеспечивают состав выхлопных газов, соответствующий нормам токсичности «Евро 2»:
содержание СО на холостом ходу (XX) — не более 0,5% (на 2500. ..2800 об/мин — не более 0,3%);
- содержание СО2 на XX — не более 14,5-16%;
- содержание СН — не более 100 ррм;
- содержание 02 — около 0,1-0,5%.
Принципиальные схемы ЭСУД Hyundai ECFI для 12- и 16-клапанных двигателей приведены на рис. 1 и 2 соответственно.
В схемах электрооборудования автомобилей Hyundai принята следующая маркировка электропроводки:
bl-blue — синий, gn-green — зеленый, rs-pink — розовый, ws-white — белый, x-braided cable — экранированный кабель, br-brown — коричневый, gr-grey — серый, rt-red — красный, hbl-liht blue — голубой, y-high tension — высоковольтный (свечной) провод, el-cream — кремовый, nf-neutral — бесцветный, sw-black — черный, hgn-light green — светло-зеленый,
ge-yellow — желтый, og-orange — оранжевый, vi-violet — фиолетовый, rbr-maroon --бордовый.
На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска
на кузове автомобилей Hyundai Accent/Pony/Excel для 12- и 16-клапанных двигателей соответственно.
На рис. 5 показано расположение компонентов системы впрыска, а также реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках.
Проверка параметров блока управления впрыском «Hyundai ECFI
В табл. 1 приведен порядок проверки блоки управления впрыском Hyundai ECFI.
Данные в таблице объединены в группы, для обеспечения «системы в проверке блока управления. Последовательность проверки функций ЕСМ следующая:
- функции обеспечения ЕСМ (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики);
- исполнительные функции (управление реле, зажиганием, форсунками, XX, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).
На рис. 6 представлены контрольные осциллограммы ЕСМ "Hyundai ECFI
Самодиагностика ЭСУД «Hyndai ECFI
ЭСУД "Hyundai ECFI» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBDII, а также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя. Также обеспечивается проверка формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или пpoтиворечит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация oшибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.
Считывание кодов ошибок может быть проведено как с помощью специального диагностического оборудования, так и вручную*( Только для 2 значных кодов DTC по протоколу производителя.-)
в следующей последовательности:
- при отключенном зажигании собирают диагностическую схему (см. рис. 7а, 7б);
- включают зажигание и на 2,5...7 секунд замыкают контакт 15 разъема DLC на «землю», по вспышкам индикатора «MIL» считывают код DTC;
- индикация каждого DТС включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек MIL (см. рис. 7в — пример отображения кода DTC «12»);
- длинная вспышка в коде DTC обозначает «десятки»(см.рис. 7в-А), а короткая — «единицы» (см. рис.7в-С);
- короткие паузы между вспышками «MIL» разделяют цифры одного кода DTC (см. рис. 7б-В), длинные паузы разделяют разные DTC(Cм. рис. 7б-D).
Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования HYUNDAI, так и вручную в следующей последовательности:
- при отключенном зажигании отключают «земляную» шину АКБ (следуем помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память «электронной начинки» автомобиля — магнитолы, часов и т.п.);
- выдерживает паузу 15...20с;
- подключают АКБ.
В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД "Hyundai ECFI» (причем, однородные ошибки объединены в группы).
Окончание в следующем номере
Статья Диагностика ЭСУД "Hyundai ECFI" автомобилей
«Hyundai Accent/Pony/Excel» 1996-2000 г.г. выпуска. Часть 2 .
|