СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100
Диагностика электронных компонентов системы впрыска « Bosch EDC 15M-4» автомобилей Audi А4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска (часть 1)
Александр Белов
Рост цен заставляет многих обратить внимание на автомобили с дизельным двигателем, ведь всем известна его экономичность, да и цена дизельного топлива заметно ниже цены высокооктанового бензина, необходимого современному двигателю. Этим материалом автор открывает цикл статей по диагностике ЭСУД автомобилей с дизельным двигателем.
Как работает ЭСУД «Bosch EDC 15М-4». Электрическая схема, состав и расположение компонентов
Конструкция дизельного двигателя имеет все атрибуты двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главное отличие дизеля от бензинового мотора заключено в гениальном изобретении Рудольфа Дизеля -так называемое «внутреннее смесеобразование и самовоспламенение горючей смеси от сжатия». Приведем основные характеристики дизельного двигателя (далее - дизеля):
- 4-тактный рабочий цикл: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск;
- степень сжатия дизеля составляет 20..24 единицы (у бензинового ДВС - 8. .12 единиц);
- забираемая впускной системой рабочая смесь и впрыснутая под высоким давлением (1500...2000 бар
у современных дизелей) в результате сжатия нагревается до 800...900°С и самовоспламеняется;
- для облегчения холодного пуска имеется система предпускового подогрева воздуха в камерах сгорания;
- сердце дизеля - топливный насос высокого давления(ТНВД) -имеет электронное управление количеством подачи топлива, моментом начала впрыска и остановкой работы мотора;
- как средство увеличения мощности и крутящего момента в дизеле часто применяется наддув воздуха, электронное управление которым,
как и все вышеперечисленные функции, обеспечивается соответствующей ЭСУД;
- в качестве основного средства улучшения экологических показателей в дизеле применяется система рециркуляции отработанных газов (ОГ).
Организованный таким образом рабочий процесс позволяет использовать дешевое топливо и работать на обедненных смесях, что обеспечивает высокую экономичность дизеля. Его экологические показатели также на высоте, так как выбросы окиси углерода в атмосферу сравнительно малы.
Рассмотрим диагностику компонентов ЭСУД «Bosch EDC 15М-4» на примере автомобиля Audi А4 2,5D
TD11997-2001 гг. выпуска (этим двигателем оснащался также кузов Audi А6). Двигатель этой конструкции оснащен распределительным ТНВД серии VP44 с радиальным движением плунжеров и управлением с помощью электромагнитного клапана высокого давления (см. рис. 1).
ТНВД этой конструкции имеет встроенный подкачивающий топливный насос и регулятор давления (внутри корпуса ТНВД), обеспечивающие в системе, в зависимости от режима работы дизеля, необходимое давление (18...24 бар). В контуре высокого давления при помощи радиальных плунжеров и электромагнитного клапана высокого давления топливо сжимается до 1500...2000 бар.
ЭСУД «Bosch EDC 15М-4», используя данные датчиков, выбирает оптимальные значения величины цикловой подачи и момента впрыска топлива, управляет системой рециркуляции отработанных газов (клапан EGR), давлением наддува во впускном коллекторе (клапан ТС) и временем включения пусковых свечей накаливания.
Кроме того, ЭСУД « Bosch EDC 15М-4» имеет интегрированную систему самодиагностики, поддерживающую протоколы OBD II и VAG.
Принципиальная схема ЭСУД «Bosch EDC 15М-4» двигателя Audi А4 2,5D TDI «AFB» приведена на рис. 2 (до 1998 г.) и 3 (с 1999 г.). Назначение элементов к рис. 3 справедливы и для рис. 2.
На рисунках приведена следующая цветовая маркировка электропроводки, принятая в автомобилях Audi:
• bl - blue - синий
• gn-green - зеленый
• rs-pink - розовый
• ws-white - белый
• x-braided cable - экранированный кабель
• br-brown - коричневый
• gr-grey - серый
• rt-red - красный
• hbl-light blue - голубой
• y-high tension - высоковольтный (свечной) провод
• el-cream - сливочный (кремовый)
• nf-neutral - нейтральный (бесцветный)
• sw-black — черный
• hgn-light green - светло-зеленый
• ge-yellow - желтый
• og-orange - апельсин (оранжевый)
• vi-violet — фиолетовый
• rbr-maroon - бордовый
На рис. 4 приведено размещение компонентов системы впрыска на кузове Audi А4 2,5D TD11997-2001 гг. выпуска.
На рис. 5 (часть2) показано расположение реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках моторного отсека (рис. 5а - у правого крыла) и в салоне (рис. 5б и 5в - до 1997 года, рис. 5г - с 1998 года, размещен справа под торпедой). Компоненты системы впрыска выделены на рисунках красным цветом.
«Ремонт & Сервис» январь 2006
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска « Bosch EDC 15M-4» автомобилей Audi А4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска . Часть 2 .
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска « Bosch EDC 15M-4» автомобилей Audi А4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска . Часть 3.
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска « Bosch EDC 15M-4» автомобилей Audi А4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска . Часть 4.
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска « Bosch EDC 15M-4» автомобилей Audi А4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска . Часть 5.
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска « Bosch EDC 15M-4» автомобилей Audi А4 2,5D TDI 1997-2001 гг. выпуска . Часть 6.
|