СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100
Диагностика электронных компонентов системы впрыска Common Rail «Bosch EDC 15С0» автомобилей Mercedes-Benz C220 CDI 1998-2000 гг. выпуска. Часть 1
Александр Белов (г. Москва)
Принцип работы системы впрыска Common Rail Bosch EDC 15СО.
Электрическая схема, состав и расположение компонентов
Положенный в основу системы впрыска Common Rail принцип разделения процессов создания высокого давления и управления впрыском обеспечивает широчайшие возможности по изменению давления и момента впрыска топлива. Организованный таким образом рабочий процесс позволяет создать важнейшие предпосылки для повышения удельной мощности, снижения расхода топлива, снижения уровня шума и токсичности отработанных газов (ОГ).
Конструктивно система впрыска Common Rail включает следующие компоненты:
1)контур низкого давления с соответствующими агрегатами подачи топлива;
2)контур высокого давления, включающий топливный насос высокого давления (ТНВД), аккумулятор высокого давления, магистрали высокого давления и электрогидравлические форсунки;
3)электронная система управления двигателем (ЭСУД) с необходимыми датчиками и исполнительными механизмами;
4)системы впуска воздуха и выпуска ОГ.
Структурная схема системы впрыска Common Rail приведена на рис. 1.
Система впрыска Common Rail работает следующим образом:
•топливо подается из бака шестеренчатым насосом (у некоторых производителей насос электрический) под давлением 2,5...3,0 бар в ТНВД. В этой магистрали некоторые производители устанавливают электромагнитный клапан аварийного останова двигателя и устройство предварительного подогрева топлива;
•радиальный многоплунжерный ТНВД с постоянным приводом от двигателя создает необходимое давление в аккумуляторе высокого давления. Производительность и давление на выходе ТНВД регулируется специальным электромагнитным клапаном и/или отключением одной из плунжерных секций насоса;
• электрогидравлические форсунки, связанные с аккумулятором короткими магистралями, по команде ЭСУД впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания двигателя в нужный момент и в необходимом количестве (при постоянном давлении в аккумуляторе количество топлива пропорционально времени включения электромагнитного клапана форсунки впрыска);
• ЭСУД управляет рециркуляцией ОГ, давлением наддува, защитой от несанкционированного запуска двигателя, обменом данными с системой управления трансмиссией,кондиционером и другими системами автомобиля.
Рассмотрим диагностику компонентов ЭСУД «Bosch EDC 15С0» на примере автомобиля "Mercedes-Benz C220 CDI» 1998-2000
гг. выпуска.
Двигатель этой конструкции оснащен аккумуляторной системой впрыска Common Rail 1-го поколения с непосредственным впрыском топлива. Используется радиальный 3-плунжерный ТНВД, создающий давление в аккумуляторе около 1350 бар. Давление в аккумуляторе регулируется электромагнитным клапаном,встроенным в корпус ТНВД. ЭСУД «Bosch EDC 15СO» обеспечивает регулирование момента впрыска от 90° BTDC (до верхней мертвой точки (ВМТ) до 210° ATDC (после ВМТ), что позволяет осуществлять предварительный и дополнительный впрыски топлива.
ЭСУД «Bosch EDC 15СO», используя данные необходимых датчиков, выбирает оптимальные значения величины цикловой подачи и момента впрыска топлива, управляет системой рециркуляции отработанных газов, временем включения пусковых свечей накаливания.
Кроме того, ЭСУД «Bosch EDC 15СO» имеет интегрированную систему самодиагностики, поддерживающую протоколы OBD II (On-Board Diagnostics II — система бортовой диагностики 2-го поколения, принята в США) и производителя.
В управляющей программе ЭСУД «Bosch EDC 15СO» предусмотрены режимы защиты двигателя при отказах компонентов системы управления. Так, при выходе из строя датчиков температуры, позиции педали акселератора, измерителя расхода воздуха и при низком давлении наддува отключается режим полной подачи топлива или фиксированно устанавливается режим холостого хода. При появлении таких неисправностей, как отказ одной или нескольких форсунок, аварийное снижение давления топлива в аккумуляторе (ниже 230 бар), аварийное повышение давления топлива в аккумуляторе (выше 1350 бар), выход из строя датчика положения коленвала, ЭСУД блокирует работу двигателя.
Принципиальные схемы ЭСУД «Bosch EDC 15СO» двигателя «Mercedes-Benz С220 CDI» «611.960» для разных дат выпуска представлены на рис. 2, 3, 4.
Цветовая маркировка электропроводки:
bl — blue (синий)
gn — green (зеленый)
rs — pink (розовый)
ws — white (белый)
x — braided cable (экранированный кабель)
br — brown (коричневый)
gr — grey (серый)
rt — red (красный)
hbl — light blue (голубой)
у — high tension (высоковольтный свечной провод)
el — cream (сливочный, кремовый)
nf — neutral (нейтральный, бесцветный)
sw — black (черный)
hgn — light green (светло-зеленый)
ge- yellow (желтый)
og - orange (апельсин, оранжвые)
vi — violet (фиолетовый)
rbr — maroon (бордовый)
На рис. 5 представлено размещение компонентов системы впрыска «Bosch EDC 15СO» на кузове «Mercedes-Benz С220 CDI» «611.960» 1998-2000 гг. выпуска.
На рис. 6 показано расположение реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска «Bosch EDC 15СO» на кузове «Mercedes-Benz С220 CDI» (компоненты системы впрыска выделены на рисунках красным цветом). Фрагмент на рис. 6в показывает внешний вид разъема ЕСМ.
Проверка параметров блока управления впрыском
В табл. 1 приведены данные для проверки блока ЕСМ «Bosch EDC 15СO». Они объединены в группы по функциональному назначению сигналов.
На рис. 7 приведены контрольные осциллограммы блока ЕСМ «Bosch EDC 15СO».
Самодиагностика Bosch EDC 15СО
ЭСУД «Bosch EDC 15С0» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II. Обеспечивается проверка формируемых сигналов на логическую достоверность и соответствие реальному диапазону. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.д.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация ошибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.
Считывание-очистка памяти ошибок в этой системе впрыска возможно только с помощью специального диагностического оборудования.
В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД «Bosch EDC 15СO», однородные ошибки объединены в группы.
ЭСУД «Bosch EDC 15С0» также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя, работа с которым возможна только с помощью фирменного диагностического оборудования. В качестве примера в табл. 3 приведены данные,полученные с помощью фирменного тестера.
Проверка компонентов
ЭСУД Bosch EDC 15СО Диагностику компонентов ЭСУД следует начинать после следующих подготовительных операций и измерений:
двигатель прогревают до рабочей температуры (температура масла около 80°С);
устанавливают новый воздушный фильтр;
рукоятка AT в позиции «Р» или «N»;
все дополнительное оборудование, включая кондиционер, необходимо отключить;
во время диагностики вентилятор радиатора системы охлаждения работать не должен.
Обороты холостого хода (XX) должны быть в пределах 750±100 об/мин. Величина оборотов XX поддерживается автоматически.
№6 «Ремонт & Сервис» июнь 2006
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска Common Rail «Bosch EDC 15С0» автомобилей Mercedes-Benz C220 CDI 1998-2000 гг. выпуска. Часть 2 .
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска Common Rail «Bosch EDC 15С0» автомобилей Mercedes-Benz C220 CDI 1998-2000 гг. выпуска. Часть 3.
Статья Диагностика электронных компонентов системы впрыска Common Rail «Bosch EDC 15С0» автомобилей Mercedes-Benz C220 CDI 1998-2000 гг. выпуска. Часть 4.
|