СХЕМЫ---->
СХЕМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ статьи № 1-50
Особенности сервисного обслуживания
и ремонта стиральных машин «LG Intellowasher»
В статье описывается диагностический режим стиральных машин (СМ) LG Intellowasher (модели WD 80130/80150/80170/ 80180/121170D), приведены коды ошибок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, а также порядок устранения возможных неисправностей.
Сервисный тест
Сервисный тест (СТ) является встроенной функцией указанных СМ и позволяет проверить их работоспособность в различных режимах работы. Для проведения полного теста требуется подключение СМ к водопроводной и канализационной сетям.
Для запуска СТ одновременно нажимают кнопки 1 и 2 (рис. 1) на панели управления СМ и, удерживая их, включают питание машины кнопкой 3. На индикаторе 5 должны загореться все сегменты.
После этого кнопкой 4 выбирают номер шага СТ (см. табл. 1) и контролируют выполнение тех или иных операций СМ.
Примечание.
При выполнении СТ положение ручки выбора программ 6 (рис. 1) может быть произвольным;
• при выполнении СТ включается блокировка люка, на индикаторе отображается соответствующий значок (в виде ключа);
• если требуется пропустить выполнение того или иного шага СТ, нажимают кнопку 4;
• для выхода из СТ выключают СМ, нажав кнопку 3;
• показания индикатора в шагах 4 и 9 СТ означают частоту генерации датчика уровня воды (вкГц).
Коды ошибок
Если в процессе эксплуатации СМ были выявлены те или иные неисправности, на индикаторе передней панели отображается соответствующий код ошибки. Индикация кода будет продолжаться до тех пор, пока СМ не будет выключена. Коды ошибок и причины их возникновения показаны в табл. 2. Следует отметить, что в таблице не рассматриваются неисправности, вызванные дефектами
разъемных соединителей и проводки СМ. Во всех необходимых случаях проверке подлежат и эти элементы.
Примечание
Чтобы проверить датчик температуры, замеряют его электрическое сопротивление. Оно составляет около 15кОм (при 20°С).
Порядок разборки СМ
Алгоритм разборки основных конструктивных элементов стиральных машин Intellowasher следующий:
• отворачивают 2 винта крепления крышки СМ, которые расположены вверху на задней стенке. Затем снимают крышку, предварительно сдвинув ее назад;
• вынимают бункер для стирального порошка (рис. 2). По бокам открывшегося отсека расположены 2 винта — их отворачивают;
• освобождают 2 защелки крепления панели управления (на рис. 1 они показаны стрелками).
•Наклоняют панель, отключают от нее все соединители.
•Освобождают нижние защелки и снимают панель;
•снимают нижнюю декоративную панель (она крепится на защелках);
•отворачивают винты крепления передней панели (3 снизу и 2 сверху);
•открывают дверцу люка и, поддев края резинового уплотнителя, вынимают из углубления проволочное запорное кольцо, расположенное по периметру уплотнителя;
• отделяют резиновый уплотнитель от крышки передней панели и утапливают его внутрь;
• отогнув уплотнитель, просовывают руку между ним и крышкой передней панели (с правой стороны люка). Нащупав запорное устройство дверцы люка, отключают от него соединитель;
• снимают крышку передней панели, приподняв ее вверх и освободив от уплотнителя;
• вынимают пластмассовые фиксаторы амортизаторов бака (они расположены на нижней части рамы СМ);
• освобождают пружины подвески бака;
• отсоединяют электрические соединители от ТЭНа, приводного мотора, тахогенератора (ТГ), датчика температуры, а также все шланги от бака;
• снимают верхнюю поперечную планку на корпусе СМ, предварительно отвернув 2 винта;
• вынимают бак из корпуса СМ. После разборки элементы и блоки
СМ разделены на три основные части:
• корпус СМ с кабельными соединителями и некоторыми электронными элементами;
• панель управления;
• бак с навесными элементами.
Возможные неисправности СМ и способы их устранения
Обороты барабана СМ очень высокие (даже в режиме стирки). При этом код ошибки на дисплее может не отображаться
Причина подобной неисправности может быть вызвана дефектом (обрыв или короткое замыкание) ТГ или электронного контроллера. Перед проверкой этих элементов необходимо проконтролировать качество соединений между ними. Отметим, что в моделях WD 80130/ 80150/80170/80180 ТГ встроен в корпус приводного мотора, а в моделях с прямым приводом (например, WD 121170D) он расположен между катушками мотора — см. 1 на рис. 3.
В режимах стирки или отжима барабан СМ не вращается, а «дергается» (только для моделей с прямым
приводом). На дисплее отображается код ошибки «СЕ»
Причина неисправности чаще всего бывает вызвана коротким замыканием обмоток приводного двигателя. Внешний вид обмоток 2 показан на рис. 3. В подобном случае мотор заменяют или перематывают его обмотки.
В процессе работы СМ отображается код ошибки «UE». Все действия по распределению белья в барабане положительного результата не приносят. Дополнительный признак неисправности — при вращении барабана слышны посторонние механические шумы
В большинстве случаев подобный дефект бывает вызван износом подшипников 3 (рис. 3) привода барабана. Их необходимо заменить.
Для замены подшипников выполняют следующие операции:
• разбирают СМ и снимают бак (см. выше);
• снимают шкив 1 (рис. 4) приводного мотора, а потом и сам мотор;
• разъединяют бак на две половины;
• снимают барабан, после чего выпрессовывают старые и устанавливают новые подшипники (всего их два) вместе с сальником. Сборку СМ выполняют в обратной последовательности.
В процессе работы СМ возникают дефекты, связанные с неправильной работой датчика уровня (например, отображаются ошибки «OЕ», «IE», «FE»)
Прежде чем заменять датчик, можно попробовать его отрегулировать (в небольших пределах). Для этого служит регулировочный винт 1 (рис. 5). Регулировку датчика проще всего выполнить при выполнении сервисного теста (шаги 4 и 9), контролируя показания дисплея по
двум крайним точкам — «пустой бак» (255) и «полный бак» (225).
Следует отметить, что указанный регулировочный винт только меняет положение диафрагмы внутри датчика. Если же неисправны диафрагма или «электронная начинка» датчика, то он подлежит замене.
Информация
для любознательных
Если контроллер неисправен, его можно попытаться отремонтировать.
В состав контроллера входят плата управления и индикации (рис. 6) и плата основного электронного блока (расположение элементов левой части блока для СМ с прямым приводом показано на рис. 7). Основной блок залит прозрачным компаундом, который предохраняет его от воздействий окружающей среды. Однако, несмотря на пропитку, неисправные элементы блока можно заменить. На рис. 7 показаны следующие элементы:
1 — управляющие симисторы клапанов залива воды;
2 — реле ТЭНа;
3 — управляющий симистор мотора сливного насоса.
В случае неисправности указанных элементов, их заменяют.
Для замены симистора осторожно (например, с помощью зубного бора) удаляют компаунд вокруг неисправного элемента. Затем удаляют и сам элемент, оставив его выводы. К ним аккуратно припаивают новый симистор. После этого заливают получившееся углубление эпоксидной смолой.
Для замены реле, как и в предыдущем случае, удаляют компаунд вокруг его корпуса. Затем разрушают сам корпус и удаляют катушку реле и его контактную группу таким образом, чтобы были доступны выводы, которые впаяны в плату блока. К ним аккуратно припаивают удлинительные провода соответствующего сечения (ток через контактную группу реле может достигать значительных величин, поэтому использование проводов малого сечения недопустимо). Приклеивают новое реле в любое свободное место на блоке (например, 4 на рис. 7) и аккуратно припаивают к нему провода, выведенные от контактов старого реле. При необходимости заливают лаком или эпоксидной смолой место установки неисправного реле.
Что же касается ремонта платы управления и индикации, то при искажении показаний индикатора заменяют расположенные на нем ключевые микросхемы (1 или 2 на рис. 6). Компаунд на этой плате отсутствует, поэтому проблем с заменой микросхем не будет. Если же замена не привела к устранению дефекта, заменяют плату целиком.
Редакция благодарит сервисный центр «ИГЛЕМА» (http://www.iglema.nm.ru) за помощь в подготовке статьи
№6 «Ремонт & Сервис» июнь 2004
|