СХЕМЫ---->
СХЕМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ статьи № 51-100
Ремонтируем стиральную машину «Indesit WG-1035 TXR»
Неисправности современных стиральных машин (СМ), вызванные дефектом подшипников, установленных на оси барабана, — довольно частое явление. Замена этих элементов требует значительного времени и определенных навыков. Следует отметить,что при стоимости ремкомплекта (подшипники, сальник и др.) в несколько сотен рублей цена подобного ремонта в сервисном центре может доходить до 3000-4000 рублей. В журнале уже публиковались подобные материалы (см.[1]). Отвечая на многочисленные отклики наших читателей, продолжаем эту тему. В предлагаемой статье описывается порядок замены подшипников, установленных на оси барабана в стиральной машине «Indesit WG-1035 TXR».
В СМ «Indesit WG-1035 TXR» подшипники оси барабана размещены в так называемом узле подшипников (УП). Даже выход из строя одного из подшипников (всего их два) в этом узле может проявляться как повышенный шум при вращении барабана (стуки). Особенно это бывает заметно в режиме отжима при полной загрузке барабана СМ бельем. Кроме того, подобный дефект может сопровождаться утечкой воды через УП. Конструкция этой СМ выполнена так, что проведение работ по замене указанных подшипников не требует предварительного демонтажа большого количества корпусных элементов машины.
При замене подшипников оси барабана выполняют следующие операции:
• снимают верхнюю и заднюю крышки СМ;
• снимают ремень 1 со шкивов барабана 2 и приводного мотора
(рис. 1);
• с помощью деревянного бруска блокируют шкив барабана и отвинчивают фиксирующий его винт (рис. 2);
• снимают шкив с оси барабана. Эту операцию можно выполнить с помощью съемника;
• отвинчивают четыре винта и снимают распорную планку 4
(рис. 1);
• отвинчивают четыре винта крепления планки 1 (рис. 3), сдвигают (вместе с пружинами) и фиксируют планку ближе к передней панели СМ;
отвинчивают два винта крепления противовеса и снимают сам противовес 2 (рис. 3). Это необходимо для того, чтобы можно было снять хомут и крышку бака;
•отключают провода от ТЭНа термостата (соответственно, 2 и 7 на рис. 4);
• отвинчивают шесть винтов 4 крепления УП 5 к крышке бака 6.
Снимают заземляющую планку 3. Следует учесть, что винты 4 как правило, «закисают» в корпусе УП, поэтому отвинчиваются они с трудом, в нашем случае все винты обломались. В этом ничего странного нет, их аккуратно высверливают и «проходят» резьбу метчиком соответствующего диаметра;
• ослабляют стягивающий винт хомута крепления крышки бака (рис. 5, а также 5 на рис. 1). Снимают хомут, уплотнитель и крышку бака. Следует отметить, что при демонтаже крышки обращают внимание на то, чтобы не оборвался провод термодатчика 1 (рис. 4). После демонтажа крышки 4 (рис. 6) снимают барабан 2 и УП 3. При проведении указанной
операции обращают внимание на целостность прокладки 1, которая устанавливается между УП и крышкой. Пользуясь случаем, очищают ТЭН от накипи;
с помощью съемника или подходящего стержня снимают УП с оси барабана (рис. 7);
• выпрессовывают подшипники из УП следующим образом:
— снимают сальник;
— устанавливают УП деревянные бруски по краям его корпуса;
— с помощью металлического стержня молотком по очереди выбивают подшипники из корпуса УП.
Если навыков по демонтажу/монтажу подшипников нет, в любом автосервисе эту операцию сделают в течение 10...15 мин;
• используя в качестве оправок опоры от старых подшипников, устанавливают (запрессовывают) новые подшипники. Внешний вид
УП с установленными новыми подшипниками показан на рис. 8.
Смазывают подшипники консистентной смазкой;
• устанавливают новый сальник 1 на УП (рис. 9). Как уже отмечалось, через УП возможны протечки воды из бака. Это может быть вызвано, в том числе, и разрушением сальника. Правильное положение сальника должно быть таким, чтобы его пружинное кольцо входило внутрь УП.
Следует отметить, что встречаются случаи неправильной установки сальника на заводе. При этом его металлическое пружинное кольцо контактирует с водой внутри бака и, естественно, быстро разрушается. Сальник теряет герметичность, через УП начинает протекать вода, что не лучшим образом влияет и на подшипники оси барабана;
• устанавливают отремонтированный УП на ось барабана. Затем по его периметру наносят герметик (можно автомобильный), как показано на рис. 10. Герметик наносят также на прокладку 1 (рис. 6);
• устанавливают и закрепляют УП на крышке бака. Следует отметить, что винты 4 (рис. 4) необходимо затягивать в несколько приемов попарно, по диагонали. Затем на крышку устанавливают термостат, ТЭН (если они были
сняты) и заземляющая планка. Перед установкой планки тщательно зачищают контактные площадки на крышке бака (под нижним винтом крепления УП)и под винтом крепления ТЭНа; устанавливают крышку на корпус бака. Затем по его периметру прокладываются резиновый уплотнитель и хомут таким образом, чтобы концы уплотнителя и стягивающий винт находились вверху бака (под противовесом), а не так, как показано на рис. 1 (позиция 5 — очередная ошибка фабричной
сборки).
Это позволит после окончательной стяжки хомута избежать возникновения по всему периметру кромки бака складок на уплотнителе, и, как следствие, избежать возможных протечек воды;
• устанавливают и закрепляют противовес (рис. 11) и планку;
• устанавливают шкив барабана, ремень;
• проверяют подключение электрических элементов СМ (ТЭН и др.);
• устанавливают распорную планку 4 (рис. 1);
• устанавливают верхнюю крышку
СМ.
При желании и соответствующих финансовых возможностях в многочисленных фирмах, торгующих запчастями для стиральных машин, можно найти оригинальный УП в сборе по цене
2000....2500 руб.
После сборки СМ проверяют ее работоспособность (в режиме ОТЖИМ устанавливают максимальные обороты, бак загружают максимально возможным для этого типа СМ количеством белья). При этом контролируют возможные протечки воды как по периметру крышки бака, так и через УП.
Если в ходе проверки не было выявлено дефектов в работе СМ, устанавливают и фиксируют винтами ее заднюю стенку.
Литература
1. «Ремонт & Сервис», № 8, 2003,
с. 46-49.
№3 «Ремонт & Сервис» март 2004
|