СХЕМЫ---->
СХЕМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ статьи №101-150--->
СХЕМЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ статьи №151-200
Стиральная машина SILTAL SLS-60 плохо полощет и замачивает белье.
Эта стиральная машина верой и правдой работает уже более 14 лет. Но два раза возникала одна и та же неисправность. В режиме замачивания и полоскания (т.е. режимы очень медленного кручения барабана), она с великим трудом, очень медленнно, иногда кажется, что сил для вращения у неё не хватает, а иногда их не хватает, пытается крутить барабан с бельем. Дело в уменьшении емкости фазосдвигающего конденсатора электродвигателя. Ремонт заключается в его замене на новый.
Как это сделать.
Открутит два винта на верхней панели стиральной машины. Находятся они на задней стороне. Верхнюю панель немного приподнять и сдвинуть вперед, потом поднять вверх.
Фазосдвигающий конденсатор напоминает боченок с резьбой наверху. Его данные 16 мкФ на 400 Вольт. Для его откручивания необходим ключ на "13".
Не забудьте полностью обесточить машину и выдернуть две клеммы расположенные на нижней части конденсатора.
Порядок сборки обратный.
Замена асинхронного двигателя стиральной машины. На примере стиральной машины Siltal
Совсем недавно со стиральной машиной произошла одна неисправность.
Во время стирки двигатель сильно загудел при вращении «по часовой стрелке». Мощность явно уменьшилась. Двигатель вращался с трудом. В режиме «Центрифуга отжим», скорость вращения снизилась в несколько раз. Заменил фазосдвигающий конденсатор, не помогло. Признаки неисправности не изменились.
Было понятно, что в стиральной машине стоит двухскоростной асинхронный двигатель. К остальной схеме он подключен через разъём с пятью контактами.
Общий вид двигателя изображен на фотографии.
Поискал в Интернете. Но там встречалась только схема включения обмоток, без привязки их к разъему. Попытаюсь устранить этот пробел.
Разъем асинхронного двигателя стиральной машины.
И схема обмоток асинхронного двигателя стиральной машины.
Вывод «2» ОБЩИЙ. Сопротивления обмоток могут отличаться от указанных на схеме, но совершенно точно, что сопротивления обмоток 2-4, 2-5 должны быть одинаковы. Сопротивление обмотки 2-3 меньше 2-1, а сопротивление обмоток 2-4, 2-5 больше сопротивления обмотки 2-1.
Обмотки 2-1, 2-3 работают в режиме «центрифуга-отжим», фазосдвигающий конденсатор изображен, так как он включен в этом режиме.
Обмотки 2-4, 2-5 работают в режиме стирки. Медленные обороты в обе стороны.
В моём сгоревшем двигателе сопротивления обмоток были
2--1---13,7 Ом
2--3---16 Ом
2--4---21 Ом
2--5---61 Ом
Явно присутствовали межвитковые замыкания. Табличка на сгоревшем двигателе.
Что делать, чем заменить сгоревший двигатель?
1)Купить новый, есть ли резон? Новый двигатель если и найдёте, то цена будет не меньше 3-4 тысяч.
2)Поискать через Авито похожую неисправную стиральную машину, но с рабочим двигателем. Даже в нашей не очень большой области нашёл две похожие машины, но ехать надо было довольно далеко. Просили за них по 1,5 тысячи. Поговорил с хозяйкой одной из них. Оказывается, мастер по телефону дистанционно поставил диагноз «Слетел ремень. Ремонт будет очень дорогой. Легче купить новую». Вот как.
3)Поискать ремонтников, готовых продать двигатель. Главное, чтобы двигатель был асинхронный, двухскоростной, совпадало крепление двигателя, длинна валов двигателей была одинаковая, шкивы хотя бы примерно были одного диаметра. В нашем небольшом городе нашел подобный двигатель, обмотки прозвонил тестером, а шкив оказался на 2 мм большего диаметра. Подошел. Обошлось мне это удовольствие в 1,5 тыс. руб.
Вообще-то найти асинхронный двигатель для стиральной машины довольно легко. Почти все они одинаковые, могут отличаться длинна вала, тип и диаметр шкива. Что можно сделать. Пересадить шкив с одного двигателя на другой.
Как снять шкив с вала?
1)Нужен автомобильный съемник.
2)Мне пришлось сделать из уголка 50 на 50 мм приспособу для съемник, т.к. при сильной затяжке резьбы съемника его зацепы слетали со шкива.
Приспособа изображена на фотографии.
А снимается шкив примерно так., как изображено на следующей фотографии. Приходилось греть шкив строительным феном, постоянно подтягивать съемник, немного обстукивать оправку молотком.
На вал шкив насаживается сильно нагретым.
Крылов П.В.
|