СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50
Автомобильная аккумуляторная батарея
Д. Соснин
Сразу заметим: из всех электротехнических устройств
современного высоконадежного и долговечного легкового автомобиля аккумуляторная
батарея — самое ненадежное и недолговечное. Низкая надежность наиболее
отчетливо проявляется зимой при попытке запустить промерзший двигатель, в те
дни, когда температура воздуха не превышает — 30 °. К
сожалению, двигатель может и не завестись. Виной тому, как правило,
аккумуляторная батарея. Недолговечность всем хорошо известна: любой самый
современный автомобильный аккумулятор работает не более трех-пяти лет. В чем же
здесь дело? Давайте разберемся.
Общие сведения
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) — это
обратимый (многократно заряжаемый) химический источник электрического тока,
состоящий из шести отдельных кислотно-свинцовых аккумуляторов, электрически
соединенных последовательно и конструктивно скомпонованных в единый моноблок.
Автомобильная аккумуляторная батарея в повседневной
речи чаще называется автомобильным аккумулятором. В научно-технической
литературе под термином «аккумулятор» принято понимать один отдельно взятый
аккумуляторный элемент, входящий в состав батареи.
По конструктивному исполнению
(рис. 1) стартерные АКБ подразделяют
на: обслуживаемые (рис. 1, а); малообслуживаемые (рис. 1, б); необслуживаемые (рис. 1, в) и монолитные (рис. 1 г)
Основное назначение АКБ на борту автомобиля — это
работа на электростартер при пуске двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому ее часто называют
стартерной аккумуляторной батареей.
В исправной автомобильной стартерной батарее отдельные
аккумуляторы совершенно идентичны.
Статья АВТОМОБИЛЬНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ целиком со схемами.
|