СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150
Устройство электронного зажигания для мотоцикла ЯВА-350.
Ю. АВЕРЬЯНОВ
Устройство электронного зажигания, встроенное в мотоцикл «Ява-350», удлиняет срок службы прерывателей, аккумулятора, генератора, снижает ток, потребляемый на зажигание, способствует более полному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах, повышает приемистость и мощность двигателя. При частоте прерываний 100 Гц каждым прерывателем, что соответствует 6000 оборотам двигателя в минуту, и при зазорах свечей 1,5 мм максимальный потребляемый устройством ток составляет 1,4 А, а при холостом режиме — 650 мА.
Принципиальная схема устройства электронного зажигания
Основными элементами устройства (см. рисунок) являются преобразователь напряжения (с 6 до 400 В) на транзисторах Т1, Т2 и накопительные конденсаторы С2, С5 с ключами на тиристорах Д6, Д15.
Преобразователь напряжения собран по схеме двухтактного блокинг-генератора.
Транзисторы Т1, Т2 укреплены на медной пластине 115X90x3 мм. Корпус транзисторов изолирован от пластины триацетатной пленкой толщиной 0,05 мм.
Устройство собрано с применением печатного монтажа. Для достижения высокой плотности монтажа (размер платы — 90X80 мм) все детали расположены вертикально.
Трансформатор Tp1 собран в броневом сердечнике Б48 из феррита марки М2000НМ. Число витков в обмотках указано в таблице.
Чтобы в обмотки не попадала влага, они пропитаны шеллаком. Устройство размещено в металлическом корпусе размером 132X102X40 мм и снабжено выходным шестиштырьковым разъемом типа ШР. Для перехода на обычное зажигание используется ответный разъем с перемычками, которые восстанавливают разрывы в цепях, сделанные в нормальной схеме.
Корпус устройства располагают в верхней части инструментального ящика мотоцикла.