СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150
Введение в автомобильную электронику.
Х. Сига, С. Мидзутани. 1989 г.
Глава 3. Управление двигателем и трансмиссией.
3.1.4. Управление частотой вращения на холостом ходу
Задача управления состоит в поддержании в различных условиях оптимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. При этом возрастает экономия топлива, корректируются изменения частоты, вызванные колебаниями нагрузки двигателя. Например, частота вращения автоматически повышается при включении кондиционера воздуха.
(1) Функции
Управление обеспечивает оптимальную частоту вращения на холостом ходу при различных состояниях двигателя, выявляемых на основании сигналов нескольких датчиков. С помощью клапана управления частотой холостого хода регулируется количество воздуха, проходящего по обводному каналу мимо дроссельной заслонки, как показано на рис. 3.42.
На представленном примере для привода клапана использован шаговый двигатель.
1) Управление при пуске двигателя
Пусковые характеристики двигателя улучшаются, когда поступление воздуха через обводной канал максимально. После пуска расход воздуха через обводной канал регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, как показано на рис. 3.43.
2) Управление при прогреве двигателя
После окончания режима управления частотой при пуске двигателя начинается режим прогрева. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости постепенно изменяется расход воздуха для достижения оптимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на каждом этапе прогрева. Пример характеристики работы клапана для этого режима показан на рис. 3.44.
3) Управление после прогрева двигателя
После прогрева определяется нагрузка на двигатель. Для этого анализируются условия работы автоматической трансмиссии, включение кондиционера воздуха и т. п. На основании этих данных ЭБУ рассчитывается требуемая частота холостого хода. Для достижения .этой частоты осуществляется управление с обратной связью, заключающееся в уменьшении разницы между расчетной и действительной частотами. Для предотвращения резкого снижения частоты и даже остановки двигателя при быстрых изменениях нагрузки на холостом ходу (при изменении режима работы автоматической трансмиссии, включении кондиционера и т. п.) действие клапана управления частотой холостого хода начинается сразу же после получения ЭБУ сигналов об этих изменениях, до того как существенно возрастет нагрузка на двигатель. Тем самым обеспечивается стабильность частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
На рис. 3.45 показано изменение во времени управляемых параметров.
(2) Исполнительное устройство
1) Клапан управления частотой холостого хода
На рис. 3.46 показана конструкция клапана, управляемого шаговым двигателем.
Регулирование расхода воздуха осуществляется изменением площади расходного отверстия осевым перемещением клапана. Это изменение выполняется винтовым механизмом, приводимым в движение ротором шагового двигателя, который поворачивается в соответствии с числом импульсов, поступающих в двигатель из ЭБУ.
|