СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150
Введение в автомобильную электронику.
Х. Сига, С. Мидзутани. 1989 г.
Глава 3. Управление двигателем и трансмиссией.
3.1.5. Диагностика ЭБУ
Под диагностикой понимается возможность ЭБУ выявлять, запоминать и отображать на дисплее отклонения от нормы, возникающие в элементах системы управления двигателем (в датчиках, исполнительных устройствах и электропроводке) во время движения автомобиля. Выполнение этих действий облегчает диагностику повреждений и дефектов в автомобиле.
В случаях когда величина сигнала, поступающего в ЭБУ от какого-либо датчика, или совокупность сигналов от различных датчиков отличается от требуемых значений, микроЭВМ анализирует эту ситуацию. В результате выявляются дефекты датчиков и исполнительных устройств, обрывы и короткие замыкания в электропроводке. Эти данные записываются в память и одновременно включаются соответствующие индикаторы, предупреждающие водителя. Кроме того, эта информация для долговременного хранения может быть записана в память с собственным источником питания, которая затем будет выведена на дисплей на станции технического обслуживания.
(1) Функции
Результаты контроля работоспособности в виде диагностического кода поступают на индикаторы. В качестве диагностического кода в большинстве систем используется двухразрядный десятичный код. Например, если повреждение датчика кислорода отображается кодом «21», то лампа предупреждения загорается, согласно коду, показанному на рис. 3.47.
После исправления повреждения, отключения аккумуляторной батареи и т. п., диагностический код повреждения стирается, и появляется код работоспособного состояния (рис. 3.48).
|