СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150
Введение в автомобильную электронику.
Х. Сига, С. Мидзутани. 1989 г.
Глава 3. Управление двигателем и трансмиссией.
3.1.3. Контроль детонации.
Контроль детонации сводится к управлению, обеспечивающему угол опережения зажигания, очень близкий к предельному, за которым происходит детонация. При этом повышается КПД двигателя, его мощность и экономичность, а также появляется возможность применения топлива с различным октановым числом.
Способ управления состоит в том, что установленный на блоке цилиндров датчик детонации распознает колебания, возникающие при-детонации, и посылает соответствующие сигналы на вход ЭБУ. В ЭБУ после их обработки в зависимости от степени детонации вырабатываются команды на изменение угла опережения зажигания.
(1) Функции
Обычно управление производится по схеме, показанной на рис. 3.36.
Подробнее мы расскажем об этом ниже.
1) Схема фильтра
При детонации в специфическом спектре частот появляется составляющая с необычно высокой амплитудой. Выделяя эту частотную область с помощью полосового фильтра, можно получить сигнал для распознавания детонации. На рис. 3.37 показан пример выходного сигнала датчика детонации.
2) Распознавание детонации
Распознавание детонации производится путем сравнения (вычитания) текущего сигнала и средней величины амплитуды сигнала датчика при отсутствии детонации, регистрируемого в течение определенного времени после поступления сигнала зажигания. Степень детонации определяется подсчетом числа амплитуд в сигнале датчика, величина которых превышает стандартную величину, характерную для начала детонации. На рис. 3.38 представлены зависимости во времени, иллюстрирующие работу системы контроля детонации.
3) Контроль детонации и управление зажиганием
Управление осуществляется в зависимости от информации
о степени детонации, полученной в результате процесса распознавания детонации.
Сразу после распознавания детонации в зависимости от ее степени производится уменьшение угла опережения зажигания. Если после этого детонация отсутствует, угол опережения зажигания шаг за шагом увеличивается, т. е. управление углом опережения зажигания производится таким образом, чтобы он был близок к детонационному пределу. На рис. 3.39 показано изменение угла опережения зажигания.
(2) Датчики
1) Датчик детонации
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент, находящийся в жестком корпусе (рис. 3.40).
При возникновении детонации частота колебаний блока цилиндров совпадает с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на обкладках которого при резонансе появляется напряжение. На рис. 3.41 показана характеристика датчика детонации.
В двигателях с широкой полосой частот детонационных колебаний могут использоваться датчики детонации нерезонансного типа.
|