СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150
Приборы для технического обслуживания автомобилей.
Комбинированный прибор Ц4328.
Прибор для технического обслуживания легковых автомобилей Ц4328 (рис. 3.2)
предназначен для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя, скорости вращения коленчатого вала двигателя легковых автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями, напряжением электрооборудования 12 В и отрицательной полярностью «массы», а также для измерения силы и напряжения постоянного тока, напряжения переменного тока и сопротивления постоянному току.
Прибор позволяет проверять:
- величину угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами прерывателя);
- скорость вращения коленчатого вала двигателя;
- переходное сопротивление контактов прерывателя;
- состояние пружины подвижного контакта прерывателя;
- состояние аккумуляторной батареи без нагрузки и под нагрузкой;
- работу генератора и реле-регулятора;
- электрические цепи автомобиля.
Прибор, кроме того, может быть использован при ремонте различных электробытовых приборов и устройств.
Технические характеристики
Пределы измерения прибора (конечные значения диапазонов измерений):
- угла замкнутого состояния контактов прерывателя, °....90;
- скорости вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.... 1500; 6000;
- силы постоянного тока, А....6;
- напряжения постоянного тока, В....0,3; 3; 15; 30;
- напряжения переменного тока, В....30; 300;
- сопротивления постоянному току, Ом....100.
Предел допускаемой основной погрешности прибора определяется при нормальных значениях влияющих величин (табл. 3.1) и не превышает:
- при измерениях угла замкнутого состояния контактов прерывателя, скорости вращения коленчатого вала двигателя, сопротивления постоянному току, силы и напряжения постоянного тока....± 2,5 %;
- при измерениях напряжения переменного тока.....± 4 %.
Предел допускаемой основной погрешности выражается:
- при измерении угла замкнутого состояния контактов прерывателя, скорости вращения коленчатого вала двигателя, силы постоянного тока, напряжения постоянного и переменного тока - в процентах от предела измерения;
- при измерении сопротивления - в процентах от длины шкалы омметра, наименьшее значение которой равно 69 мм.
Рис. 3.4. Монтажная плата 1 комбинированного прибора Ц4328, вид со стороны монтажа деталей (масштаб 1:1).
Рис. 3.5. Монтажная плата 2 комбинированного прибора Ц4328, вид со стороны монтажа деталей (масштаб 1:1).
Рис. 3.7. Монтажная плата 2 комбинированного прибора Ц4328, вид со стороны печатных проводников (масштаб 1:1).
Рис. 3.8. Шаблон для восстановления передней панели комбинированного прибора Ц4328 (масштаб 1:1).
Табл. 3.1. Нормальные значениях влияющих величин.
Значение тока полного отклонения прибора и падение напряжения на гнездах прибора соответствуют значениям табл. 3.2.
Потребление от источника питания омметра при измерении сопротивления постоянному току не превышает 68 мА.
Табл. 3.2. Значение тока полного отклонения прибора и падение напряжения на гнёздах прибора.
Изоляция между всеми изолированными электрическими, цепями и корпусом при, нормальных климатических условиях выдерживает в течение 1 минуты действие синусоидального на напряжения 2 кВ, частотой 50 Гц.
Прибор должен обеспечить заданные параметры через 0,5 минут после включения и независимо от продолжительности включения под любой нагрузкой, не превышающей конечное значение диапазона измерений; при этом на пределах, не требующих источников питания, время непрерывной работы устанавливается 16 ч.
Рабочими климатическими условиями для прибора являются - температура окружающего воздуха от 0 до 40 °С и относительная влажность до 90 % при температуре 25 °С.
Устройство и принцип работы
Элементы схемы и измерительный механизм прибора заключены в пластмассовый корпус, предохраняющий их от механических повреждений.
На нижней части основания закреплена табличка (рис. 3.1) с указанием правил включения прибора.
Для измерения тока и напряжения использована схема с универсальным шунтом. Добавочные резисторы позволяют расширить диапазоны измерения по напряжению.
В вольтметре переменного тока в качестве выпрямителей применены германиевые диоды.
Схема измерения сопротивлений выполнена по параллельной схеме магнитоэлектрического омметра. Схема измерения, скорости вращения коленчатого вала двигателя работает по принципу измерения частоты импульсов, возникающих при размыкании контактов прерывателя. Частота импульсов пропорциональна скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Работа схемы прибора при определении угла замкнутого состояния контактов прерывателя основана на определении соотношения времени замкнутого состояния контактов и периода следования импульсов.
Шкала прибора имеет равномерный характер, отградуирована непосредственно в градусах и ограничена значениями угла замкнутого состояния контактов от 20 до 90 °.
Указания мер безопасности
Подключение прибора к электрооборудованию автомобиля необходимо производить при неработающем двигателе.
В случае проведения проверок при работающем двигателе необходимо остерегаться вращающихся деталей и исключить возможность захвата ими соединительных проводов и одежды.
Проверку аккумуляторных батарей с помощью прибора необходимо производить при закрытых пробках аккумулятора.
Переключение пределов измерения при измерении тока и напряжения необходимо производить с отключением от исследуемой цепи.
При снятии тыльной таблички для смены источника питания или по другим причинам и при последующей её установке изоляционная прокладка над источником питания обязательно должна быть установлена на место.
Порядок работы
Для получения правильных результатов и для предупреждения возможных повреждений прибора следует придерживаться общих правил:
- перед измерением прибор установите в горизонтальное положение;
- при помощи корректора стрелку прибора установите на начальные отметки шкал;
- переключатель рода работы установите в положение, соответствующее роду измеряемой величины, а переключатель пределов измерения - в положение, соответствующее ожидаемому значению измеряемой величины;
- при измерениях, проводимых на автомобиле, прибор подключите соединительными проводами с наконечниками и зажимами. В остальных случаях используйте соединительные провода с наконечниками и щупами.
Для обеспечения длительного контакта на щупы наденьте зажимы типа «крокодил».
- по окончании измерений, отключив прибор от исследуемой цепи, установите переключатель пределов, измерения в положение «300V», а переключатель рода работы - в положение «~».
Измерение тока и напряжения
Переключатель рода работы установите в положение «—», при измерении на постоянном токе или в положение «~» при измерении на переменном токе. Переключатель пределов измерения установите в положение, соответствующее ожидаемому
|