СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150
Приборы для технического обслуживания автомобилей.
Прибор комбинированный элекроизмерительный 43102-М2.
Прибор комбинированный элекроизмерительный 43102-М2 (рис. 3.20)
предназначен для измерения напряжения и силы постоянного тока, среднеквадратичного значения напряжения переменного тока синусоидальной формы, сопротивления постоянному току, частоты вращения коленчатого вала двигателя, в том числе и двигателей с бесконтактной системой зажигания, и угла замкнутого состояния контактов прерывателя, при этом имеется в виду четырёхцилиндровый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с электооборудованием напряжением 12 V и отрицательной полярностью "массы".
Технические характеристики
Значения диапазонов измерений, классов точности и пределов допускаемых значений основной погрешности, значения потребляемого тока соответствуют табл. 3.8, в нормальных условиях применения табл. 3.9.
Табл. 3.8. Технические характеристики.
Пределы допускаемых значений дополнительных погрешностей прибора в интервале влияющей величины рабочих условий применения соответствует указанным в табл. 3.11.
Устройство и работа
Элементы электрической схемы прибора заключены в изоляционный корпус, состоящий из двух частей.
Органы управления, отсчётное устройство измерительного механизма размещены на лицевой стороне корпуса (рис. 3.20).
Электрохимический источник тока для питания схемы прибора расположен в камере с тыльной стороны корпуса. Конструкция прибора предусматривает смену электрохимических источников тока без нарушения клейма предприятия-изготовителя.
В приборе применён механизм измерительный магнитоэлектрической системы на растяжках с внутрирамочным магнитом и механическим указателем (стрелкой).
Ток полного отключения механизма измерительного 40 мА. Расширение диапазонов измерений осуществляется с помощью добавочных сопротивлений вольтметра.
Выпрямление переменного тока происходит по однополупериодной схеме, выполненной на полупроводниковых диодах.
Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляется по принципу измерения частоты следования импульсов, поступающих с контактов прерывателя-распределителя двигателя.
Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя осуществляется по принципу измерения среднего значения тока, проходимого через прибор пропорционального средней длительности импульсов, поступающих с контактов прерывателя при фиксированной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Принципиальная схема прибора 43102-М2
Рис. 3.22. Монтажная плата прибора автолюбителя 43102-М2, вид со стороны монтажа деталей (масштаб 1:1).
Рис. 3.23. Монтажная плата прибора автолюбителя 43102-М2, вид со стороны печатных проводников (масштаб 1:1).
Табл. 3.12. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора Ц43102-М2.
Рис. 3.24. Внешний вид дополнительного шунта Р43102-М2 (масштаб 1:1).
Подготовка прибора к работе и порядок работы
Для получения достоверных результатов измерений и для предупреждения возможных повреждений прибора необходимо:
- выдержать прибор не менее 4 часов в рабочих климатических условиях применения, если прибор длительное время находился в климатических условиях, отличающихся от рабочих, и 40 часов, если прибор находился при влажности окружающего воздуха, соответствующей предельным условиям транспортирования (хранение прибора без упаковки следует производить при температуре окружающего воздуха от 10 до 25 °С и относительной влажности 80 % при температуре 25 °С);
- установить в прибор электрохимический источник тока;
- установить прибор в горизонтальное положение;
- установить корректором указатель измерительного механизма на отметку механического нуля;
- установить ручку переключателя в одно из фиксированных положений, соответствующее измеряемой величине, после чего прибор можно подключить к схеме для проведения измерений.
Измерение сопротивления
|