СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150
Электронный термометр для мотоциклов, автомобилей.
С. Сыч
Нередко двигатели мотоциклов перегреваются (особенно в летнее время). Избежать этого и не дать двигателю "застучать" от перегрева помогает предлагаемое устройство для измерения температуры двигателя мотоцикла.
Шкала термометра нелинейна, так как он рассчитан на измерение "предела", т.е. максимальной температуры двигателя (100... 120°С).
Схема устройства показана на рисунке.
Измерительная головка РА1 может быть любой. Можно, например, использовать в качестве РА1 микроамперметр M1131. Он имеет небольшие размеры и, к тому же, вибростойкий.
В качестве датчика я использовал диод Д2В, который обматывается фторопластовой лентой и помещается между ребрами радиатора цилиндра (лучше всего в головку цилиндра). Подстроечным резистором R1 устанавливаются максимальные показания РА1 при температуре датчика 110...120°С.
Далее Крылов П.В.
Похожую схему электронного термометра я делал для автомобиля Рено-Рапид. Там прибора, показывающего температуру двигателя, нет, есть только датчик аварийной температуры, рассчитанный на температуру 120-130 град. Один раз он не сработал, и я перекалил движок, да так, что поршневым кольцам пришел, как говорит современная молодежь, пипец.
Пришлось сделать схему очень похожую на приведенную выше. Так же использовал 5 Вольтовую КРЕНку, но вместо термодатчика- германиевого диода использовал термосопротивление типа ММТ-4 на номинал 1Ком.
Оно на фотографии ниже.
Подстроечного сопротивления не ставил, измерительный прибор использовал миллиамперметр на 50 миллиампер? ( знак вопроса, потому что точно не помню). Штатный датчик аварийной температуры снял, вытащил все его внутренности, установил внутри его термосопротивление ММТ-4, один его вывод припаял к корпусу датчика, второй вывел проводом, внутренности датчика залил герметиком.
Схема работала хорошо.
|