САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


О ветряках---->
Статьи и небольшие публикации о ветряках и других источниках энергии.

Самодельные электрические и паровые двигатели.

А. Абрамов и П. Хлебников.

Жаротрубные и водотрубные котлы

Паровоз «Ракета» победил на состязаниях в 1829 году не только потому, что его строитель Джордж Стефенсон удачно сконструировал машину, — очень большое значение имела новая конструкция котла.

Со времени изобретения первой паровой машины многие изобретатели совершенствовали ее, а на котел никто не обращал внимания. Как был он «кастрюлей», так до —Стефенсона кастрюлей и остался. Но перед Стефенсоном стояла совсем особая задача. Его котел был на колесах. Машина расходовала много пара, и в обычных установках приходилось делать большой котел. Большой котел получался очень тяжелым и перетяжелял паровоз, а при маленьком котле машина паровоза не могла долго раоотать. Сначала приходилось «нагонять» пар в котле: закрывать вентиль, чтобы поднять давление пара. Затем открывали вентиль; машина работала, но вскоре останавливалась: пара опять нехватало. Машинист снова «нагонял» пар, опять паровоз шел и снова останавливался. На такой машине далеко не уедешь.

Котел «Ракеты» Стефенсона был устроен иначе. От топки вдоль всего котла шли трубы. Спереди паровоза все они выходили в особую коробку, из которой вверх шла дымовая труба. Нагретые газы из топки должны были пройти по трубам внутри котла и только тогда попадали в дымовую трубу.



В таком котле очень сильно увеличилась, как говорят, площадь нагрева.


Самодельные электрические и паровые двигатели. "Скачать"


altay-krylov@yandex.ru