САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50

Самодиагностика электронного блока управления впрыском

Б.Астратов

Большинство современных автомобилей, оборудованных системой впрыска топлива, имеют специальный электронный блок управления впрыском (ЭБУ-В).

Помимо основной задачи — управлением работой двигателя на различных режимах по специально заложенной программе — большинство ЭБУ-В имеют систему самодиагностики для определения неисправного узла или датчика.



В большинстве случаев, после определения неисправностей и «записи» их в память ЭБУ-В, включается программа «доехать до гаража», в которой используются усредненные значения сигналов, записанных в памяти. Учитывая высокую стоимость диагностики систем впрыска автомобилей на станциях технического обслуживания (СТО), вниманию читателей предлагается процесс самодиагностики некоторых автомобилей немецкого производства.

1. Процесс считывания кодов неисправностей

Считывание неисправностей, записанных в память ЭБУ-В, может быть выполнено по вспышкам лампы панели приборов с надписью «СНЕСК», «СНЕСК ENGINE» или с изображением двигателя. Мигание лампы означает необходимость проверки двигателя. Лампа загорается при включении зажигания (на некоторых моделях выдается код «Неисправностей нет»). При запуске двигателя лампа «СНЕСК» гаснет.

Если она продолжает гореть или мигать при работе двигателя — значит в системе есть неисправность. Считывание кодов неисправностей, которые расшифровываются по специальной таблице (см. ниже), происходит после закорачивания контрольных контактов колодки самодиагностики. При одной и той же системе впрыска, но на разных моделях автомобилей, колодка может находиться как в салоне автомобиля (перчаточный ящик, полка в ногах водителя и т.д.), так и в подкапотном пространстве. Каждая неисправность имеет свой цифровой код (расшифровывается по таблице).

Например: «4-4-3-1» (рис. 1) — неисправность клапана регулировки холостого хода или его цепи.

Самодиагностика электронного блока управления впрыском



У разных моделей автомобилей количество цифр в коде неисправности может быть разным.

Важные замечания

• Коды самодиагностики (по вспышкам лампы «СНЕСК») могут отличаться от кодов диагностических приборов, используемых на СТО.
• Обороты холостого хода могут «гулять» при выведении кодов неисправностей.
• Если по каким-либо причинам аккумулятор отсоединялся, память ЭБУ-В обнуляется. Для нового внесения неисправностей в память ЭБУ-В на автомобиле необходимо проехать 8...10 км.
• При работающем на холостом ходу двигателе могут записаться не все неисправности.

2. Самодиагностика систем впрыска некоторых автомобилей «OPEL»

Предлагается рассмотреть общий алгоритм самодиагностики систем впрыска «MOTRONIC», «SIMTEC», «GM MULTEC», применяемых на следующих автомобилях «OPEL»:
• ASTRA, CAVALIER, OMEGA, CARLTON. Объем 2,0i. Года выпуска 86-91. Система впрыска (СВ) — ML-4 MOTRONIC
• KADETT, ASCONA, OMEGA. Объем 2,0Е. Года выпуска 86-91. СВ: ML-4 MOTRONIC
• ASTRA, CAVALIER, CALIBRA, CARLTOH. Объем: 2,0.8V. Года выпуска: 90-91. СВ: MOTRONIC 1,5
• ASTRA, CARLTON, CALIBRA, CAVALIER. Объем 2,0.16V. Года выпуска: 90-92. СВ: MOTRONIC 2,5
• NOVA 1,4/CAT; SENATOR 2,6/3,0; CARLTON 2,6/3,0. Года выпуска: 90-93. СВ: GM MULTEC SP
• FRONTERA 2,0i/2,4i. Года выпуска: 90-93. СВ: MOTRONIC 1,5 Рис. 2
• CORSA; NOVA 1,2i/1,6i/1,4i. Года выпуска: 91-93. СВ: GM MULTEC SP
• ASTRA-F; CAVALIER 1,8i/1,4i/1,6i. Года выпуска: 91-93. СВ: MOTRONIC 1,5
• TIGRA 1,6/1,4. Года выпуска: с 1993. СВ: SIMTEC — 56.0/56.1

Самодиагностика электронного блока управления впрыском

Порядок проведения самодиагностики следующий:

• все лишние потребители (лампы, автомагнитола, кондиционер и т.д.) должны быть выключены;
• аккумулятор полностью заряжен, его контакты защищены;
• рычаг коробки передач — в нейтральном положении;
• установить проволочную перемычку на клеммы « А» и «В» (обозначены на колодке) диагностического разъема;
• включить зажигание;
• лампа «СНЕСК» выдаст код «12» (рис. 2) — «начало считывания кодов».

В вышеуказанных системах впрыска коды самодиагностики состоят из 2-х или 3-х цифр.

Запишите коды неисправностей, перепроверьте несколько раз (остановить процесс считывания просто — выключить зажигание, потом включить — начало будет с кода «12») и расшифруйте их по таблице.

Самодиагностика электронного блока управления впрыском

Самодиагностика электронного блока управления впрыском


№9 «Ремонт & Сервис» сентябрь 2001


altay-krylov@yandex.ru