САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50

Ремонт монтажного блока автомобилей ВАЗ-2108/2109.

М.Киреев

Монтажный блок автомобилей ВАЗ-2108/2109 (рис. 1)

 Ремонт монтажного блока автомобилей ВАЗ-2108/2109

служит для объединения всей электропроводки автомобиля в единую систему. Он расположен под капотом автомобиля с левой стороны в коробке воздухопритока. В монтажном блоке расположены предохранители и вспомогательные реле. Корпус монтажного блока выполнен из пластмассы и состоит из верхней и нижней частей, скрепленных винтами. Электрические соединения внутри монтажного блока выполнены на двух печатных платах, соединенных пайками и расположенных одна над другой. Хотя сверху монтажный блок и закрыт пластмассовый крышкой (в поздних выпусках монтажные блоки комплектуются крышкой из прозрачного пластика), но он не герметичен, поэтому при эксплуатации автомобиля на разъемы блока и печатные платы попадает влага, осаждается конденсат, что в сочетании с повышенной температурой в подкапотном пространстве и протекающими через проводники монтажного блока большими токами приводит к коррозии контактов (иногда до их частичного или полного разрушения), а также к отслаиванию защитного лакового покрытия с поверхности печатных плат (рис. 2). Эти дефекты служат причиной нарушения нормальной работы электросистемы автомобиля.

 Ремонт монтажного блока автомобилей ВАЗ-2108/2109

Устранение неисправностей в монтажном блоке начинают с фиксации перемычек в колодке, установленной на месте реле К4 контроля исправности ламп (см. рис. 1). Рабочее положение перемычек показано на рис. 3. После этого следует разъединить печатные платы, выпаяв соединяющие их перемычки, так как внутренние поверхности печатных плат также могут иметь повреждения токопроводящих дорожек. После разборки необходимо с помощью мелкой шкурки удалить окислы и отслоившийся лак с токоведущих дорожек, а затем обезжирить очищенные места с помощью спирта или ацетона. Для надежности можно по всей длине очищенной дорожки напаять медный облуженный провод диаметром 0,5...0,6 мм (рис. 4).

Контакты разъемов, сильно поврежденные коррозией, заменяют новыми, которые можно изготовить из луженой меди или латуни толщиной 1 мм (рис. 5). Длину контактных ламелей L1 и L2 подбирают по необходимости в каждом конкретном случае, так как в монтажном блоке они имеют различную длину и конфигурацию. После устранения всех дефектов поверхностьплат можно покрыть тонким слоем эпоксидного лака, а проводники, несущие дополнительную механическую нагрузку, такие как, например, держатели предохранителей, дополнительно можно проклеить непластичным клеем, например, SUPER GLUID. Вышедшие из строя развязывающие диоды типа КД213А можно заменить на приборы с более высокими электрическими параметрами, например, такими как КД2999А или КД2997А. После отвердения лака платы соединяют пайками с помощью

 Ремонт монтажного блока автомобилей ВАЗ-2108/2109

стоек и аккуратно вставляют в пластмассовые части корпуса, следя за тем, чтобы не погнуть выводы разъемов. После сборки корпуса выводы разъемов можно промазать тонким слоем технического вазелина.


altay-krylov@yandex.ru