САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50

Проверка работоспособности системы впрыска бензина LE-Jetronic на германских автомобилях Opel

В статье рассмотрены процессы проверки и регулировки основных компонентов системы впрыска BOSCH LE-JETRONIC, которая устанавливается на следующих автомобилях «Opel»:

• ASCONA-C-1,8E (1983-1986 гг.);
• KADETT-E-1,8QT (1984-1986 гг.);
• ASTRA-1800QTE (1984-1986 гг.);
• KADETT-D-1,8-QTE (1983-1984 гг.);
• CAVALIER-1800i (1982-1986 гг.);
• ASTRA-1800-QTE (1983-1984 гг.).

Перечисленные модели автомобилей оборудованы бензиновым двигателем 18Е.

К основным компонентам системы впрыска «LE-Jetronic» относятся пять устройств:

1. Электронный блок управления впрыском (ЭБУ- В).
2. Потенциометрический расходомер воздуха (ПРВ) с демпферной камерой, датчиком температуры воздуха и переменным резистором.
3. Узел дроссельной (УДЗ) с двумя микровыключателями для фиксации положений «открыто» и «закрыто» (или с резистивным потенциометром на оси дроссельной заслонки) и устройством регулировки оборотов холостого хода.
4. Датчик температуры двигателя (ДТД), измеряемой по температуре охлаждающей жидкости.
5. Клапан подачи дополнительного воздуха (КДВ) в перепускаемом воздушном (байпасном) канале дроссельной заслонки КБК (клапан байпасного канала подачи воздуха — КБК).

Проверка датчика расхода воздуха

Датчик расхода воздуха (или «расходомер») — в дальнейшем ДРВ, устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором (корпусом дроссельной заслонки). Задача датчика — оценить количество поступающего воздуха для смеси образования и выдать управляющий электрический сигнал на ЭБУ-В для расчета цикловой подачи топлива на форсунки.

Для проверки исправности ДРВ LE-JETRONIC необходимо:
1. Отсоединить разъем ЭБУ-В.
2. Измерить омметром сопротивление между клеммами 8-9 разъема. Сопротивление должно быть в пределах 160-300 Ом.
3. Измерить сопротивление между клеммами 7-5 разъема. Сопротивление должно быть 60...1000 Ом.
4. Измерить («прозвонить») целостность цепей:
• клемма 8 разъема БЭУ- В — клемма 8 разъема ДРВ;
• клемма 9 разъема БЭУ- В — клемма 9 разъема ДРВ;
• клемма 7 разъема БЭУ- В — клемма 7 разъема ДРВ;
• клемма 5 разъема БЭУ- В — клемма 5 разъема ДРВ;
• клемма 5 разъема БЭУ- В — корпус ДРВ.

На корпусе ДРВ имеется углубленное отверстие с винтом регулировки состава смеси (СО). Головка винта выполнена в виде внутреннего шестигранника (5 мм). Для регулировки уровня выбросов СО вставьте зонд газоанализатора в выхлопную трубу и отрегулируйте уровень выбросов.

На вышеуказанных моделях он должен быть 1±0,5%.

Регулировка дросселя

А) Регулировка оборотов холостого хода. Необходимо:

1. Поворотом винта на корпусе дроссельной заслонки сбоку — под отвертку) отрегулировать по тахометру обороты холостого хода:
• модели с автоматической КПП — 800...850 об/мин;
• модели с механической КПП — 900...950 об/мин.

Б) Регулировка выключателя дросселя. Необходимо:
1. Ослабить два винта крепления выключателя дросселя.
2. Повернуть корпус выключателя дросселя против часовой стрелки до упора.
3. Затянуть винты крепления корпуса выключателя дросселя.

Работу выключателя дросселя можно проверить на слух: при легком нажатии на педаль газа (двигатель не работает) должен быть слышен щелчок срабатывания выключателя.

Датчик выключателя (или положения) дросселя в СВ LE-JETRONIC соединен с валом дроссельной заслонки и выдает сигналы на ЭБУ-В о ее положении:
• на обогащение смеси при полном открытии (при полной нагрузке);
• на «отсечку» топлива в режиме принудительного холостого хода.

В некоторых типах датчиков (с потенциометрической схемой) сигналы на ЭБУ-В выдаются во всем диапазоне нагрузок двигателя.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Отсоединить разъем датчика.
2. Измерить омметром сопротивление на клеммах датчика при различной температуре охлаждающей жидкости (см. таблицу).

Проверка работоспособности системы впрыска бензина LE-Jetronic на германских автомобилях Opel



Для таких измерений датчик можно снять с ДВС и поместить в нагреваемую жидкость с термометром.

Большинство датчиков имеют отрицательный температурный коэффициент, т.е. с увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается.

Проверка работы клапана подачи дополнительного воздуха

КДВ имеет важное значение в обеспечении подачи дополнительного количества воздуха в режиме холостого хода двигателя во время его прогрева. Конструкция клапана достаточна проста: биметаллическая пластина, имея электроподогреватель и тепловой контакт с блоком двигателя, по мере достижения нормальной температуры последним, постепенно отключает клапан и соответственно подачу дополнительного воздуха.

Для проверки необходимо:
1. При работающем холодном двигателе пережмите воздушный шланг между клапаном и впускным коллектором: если клапан исправен, обороты двигателя упадут.

При работе «горячего» двигателя пережатие воздушного шланга практически никак не скажется на работе двигателя.

Клапан, имеющий электрический разъем, проверяется следующим образом:
1. Измерить омметром внутреннее омическое сопротивление клапана. Оно должно быть в пределах 40...80 Ом.
2. При включенном зажигании на контактах разъема клапана (от БЭУ-В) должно быть напряжение аккумуляторной батареи (двигатель холодный).

Проверка форсунок

1. Отсоединить разъемы форсунок.
2. Измерить омметром сопротивление обмотки клапана форсунки. Оно должно быть 12.15 Ом.

Для проверки целостности цепей подачи управляющего напряжения на форсунки (на работающем двигателе) необходимо параллельно клеммам форсунки подсоединить стрелочный вольтметр (шкала — не менее 12 В) или автомобильную лампочку. Стрелка вольтметра будет давать колебания, лампочка — мигать.

Форсунка служит для подачи топлива после подачи управляющего напряжения на обмотку клапана форсунки. Длительность импульса напряжения рассчитывается в ЭБУ- В и количество впрыскиваемого топлива пропорционально времени открытия клапана и давлению бензина в топливном коллекторе.

Для измерения длительности импульсов впрыска применяют специальные тестеры или осциллографы.

Для более качественной оценки технического состояния форсунок и их работы существует процедура, которая требует наличия опыта и соблюдения мер пожарной безопасности.

Проверка формы распыления топлива

1. Демонтируйте форсунки, топливный коллектор и регулятор давления и соберите их вне двигателя.
2. Под форсунки поставьте мерные емкости и мензурки с делением для измерения топлива.
3. Включите ненадолго статер — струя топлива из форсунок должна быть правильной конической формы (угол распыла 30...35°).

Проверка утечек топлива

1. Отсоединить электрические разъемы форсунок.
2. Отсоединить от катушки зажигания высоковольтный провод.

3. Прокрутить стартером двигатель в течение 5...8 с. После этого из распылителя форсунки за 1 мин не должно истекать более 2-х капель топлива.


№5 «Ремонт & Сервис» май 2002
altay-krylov@yandex.ru