САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50

Поиск неисправностей в системе впрыска Motronic-M1.5 и Motronic-M2.5

Б.Астратов

В статье приводятся логические последовательности поиска неисправностей для конкретных случаев нарушения работоспособности автомобильного двигателя, на котором установлена центральная (одноточечная) система впрыска бензина.

Рассмотрим отказы системы впрыска бензина BOSCH MOTRONIC М1.5/М2.5 и последовательность их отыскания.

I. Двигатель запускается и глохнет

Проверке подлежат:

1. Соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2. Предохранители реле топливного бензонасоса.
3. Отсутствие загрязнения топливного фильтра, работоспособность топливного насоса.
4. Механизм регулятора холостого хода.
5. Система впуска, ее герметичность.
6. Дроссельная заслонка, ее выключатель.
7. Воздушный фильтр, его загрязнение.
8. Датчик расхода воздуха.
9. Регулятор давления топлива.
10. Форсунки.
11. Надежность соединения разъемов проводов.

II. Двигатель не запускается

Проверке подлежат:

1. Наличие бензина в бензобаке.
2. пп. 1-11 разд. I.
3. Термо-временное реле.
4. Пусковая форсунка.

III. Двигатель холодный, запуск затруднен

Проверке подлежат:

1. пп. 1-11 разд. I.


2. пп. 3, 4 разд. II.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Устройство управления детонацией (если оно установлено).
5. Электронный блок управления (ЭБУ).

IV. Холостой ход — «плавают обороты»

Проверке подлежат:

1. пп. 1-11 разд. I (в первую очередь п. 4).
2. пп. 3,4 разд. II.
3. пп. 3-5 разд. III.

V. Холостой ход — пропуски воспламенения

Проверке подлежат:

1. Герметичность системы впуска.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Воздушный фильтр, отсутствие его загрязнения.
4. Датчик расхода воздуха.
5. Форсунки.
6. Свечи зажигания.
7. пп. 1-5 разд. III.

VI. «Провалы» при разгоне

Проверке подлежат:

1. Кислородный датчик (датчики).
2. пп. 1-5 разд. III.

VII. Прогретый двигатель — трудный запуск

Проверке подлежат:

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
2. пп. 1-5 разд. III.

VIII. Пропуски воспламенения под нагрузкой

Проверке подлежат:

1. Датчик расхода воздуха (в нем также датчик температуры воздуха — если установлен).

IX. Повышенный расход топлива

Проверке подлежат:

1. Воздушный фильтр, отсутствие его загрязнения.
2. ЭБУ (управление впрыском) и клапан рециркуляции отработанных газов (если установлен).
3. пп. 3, 4 разд. II, п. 4 разд. III, пп. 4, 6, 9, 11 разд. I.

X. Высокий уровень выбросов СО

Проверке подлежат:

1. пп. 1,2 разд. IX.
2. Кислородный датчик (датчики).
3. пп. 6, 9 разд. I, пп. 3, 4 разд. II, п. 4 разд. III.

XI. Низкий уровень выбросов СО

Проверке подлежат:

1. пп. 1, 2 разд. IX.
2. Герметичность системы впуска.
3. Регулятор давления топлива.

XII. Детонация при разгоне

1. Устройство управления детонацией (если установлено).
2. Датчик расхода воздуха.
3. ЭБУ, надежность соединения разъемов проводов.

XIII. «Провалы» при торможении двигателем

Проверке подлежат:

1. Соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2. Надежность соединения разъемов проводов.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Предохранители и реле топливного насоса.
5. Устройство отсечки топлива при движении накатом (если установлено).
6. Дроссельная заслонка, ее выключатель.
7. Форсунки.
8. Датчик расхода воздуха.
9. Устройство управления детонацией (если установлено).

XIV. Потеря мощности

Проверке подлежат:

1. Герметичность системы впуска.
2. Воздушный фильтр, отсутствие его загрязненения.
3. пп. 1-5 разд. III.


altay-krylov@yandex.ru