САЙТ Павла
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50

Диагностика пуско-зарядного устройства «Arton-02»

М.Петров

Известно, что автомобильный аккумулятор — недостаточно надежное и недолговечное устройство автомобиля. Длительность его работы определяется сроком 3...5 лет. Кроме того, его приходится регулярно подзаряжать с помощью пуско-зарядных устройств (ПЗУ).

В статье рассматриваются характерные неисправности ПЗУ типа "Arton-02".


Автомобильный аккумулятор является многократно заряжаемым химическим источником тока. Если после длительной эксплуатации или длительного хранения напряжение аккумулятора находится в пределах от 10,2 до 12,5 В, то такой аккумулятор подлежит подзарядке. Если напряжение аккумулятора меньше 10,2 В, то устанавливать его на автомобиль не рекомендуется.

Конструктивно ПЗУ "Arton-02" включает в себя следующие электрические и электронные компоненты:
— силовой трансформатор;
— два мощных тиристора типа Т142-80-1-2;

— электронную плату управления типа GE5.068.561.



На рисунке показано размещение компонентов на электронной плате ПЗУ, причем желтым цветом отмечены компоненты, наиболее часто выходящие из строя. Заметим, что любая неисправность ПЗУ приводит либо к нарушению токово-временной диаграммы работы устройства, либо к полному его отказу.

Диагностика пуско-зарядного устройства
Arton-02



Эксплуатация и обслуживание ПЗУ "Arton-02" показали, что выход его из строя обусловлен в основном следующими причинами:
— некорректным подключением аккумулятора к ПЗУ (не соблюдена полярность подключения);
— уходом параметров или выходом из строя оксидных конденсаторов типа К 50-35, транзисторов (при перегрузке устройства по току или напряжению) или мощных тиристоров (одного или обоих).

Поиск неисправности устройства осуществляют с помощью авометра в следующей последовательности:
• проверяют наличие напряжения питания (примерно 8 В) на электронной плате;
•если напряжение питания на плате имеется, проверяют исправность ключевого транзистора Т1;
• измеряют сопротивление электронных переходов эмиттер-база и эмиттер-коллектор транзисторов Т2—Т9, диагностируя тем самым неисправный транзистор, если такой имеется;
•если все активные элементы исправны, проверяют оксидные конденсаторы С1—С6, для чего поочередно выпаивают их из схемы, подключают к измерительному стенду и проверяют электрические характеристики.

Если нет измерительного стенда, конденсаторы можно проверить с помощью авометра.

Выявленные неисправные компоненты платы заменяют исправными. Типы (параметры) компонентов приведены в таблице на рисунке.
РЕМОНТ&СЕРВИС-6'2000


 
 


© 2023 - Altay-Krylov.ru («как заработать в деревне» или «как выжить в деревне»)