САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100

Диагностика ЭСУД "Mitsubishi MFI" автомобилей "Mitsubishi Carisma" 1996-2000 г.в. (часть 1)

Александр Белов

Состав и особенности конструкции ЭСУД "Mitsubishi MFI"

Автомобили «Mitsubishi Carisma» 1996-2000 г.в. с двигателями 4G92 (1,6 л) и 4G93 (1,8 л) оборудованы ЭСУД «Mitsubishi MFI». Это объединенная система управления типа MOTRONIC с обратной связью на циркониевом датчике кислорода. К особенностям конструкции этой системы следует отнести использование в качестве измерителя расхода воздуха датчика VAF (Volume Air Flow), на выходе которого формируется аналоговый ЧМ сигнал, пропорциональный объему входного воздушного потока. Значение массы воздуха, необходимое для определения параметров впрыска, вычисляется блоком ЕСМ (Enginecontrol module) по дополнительным данным датчиков IAT (Intake Air Temperature) и BARO (Barometric pressure), конструктивно встроенных в датчик VAF.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

- по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 - по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая их значение 800 ± 50 об/мин во всех режимах работы двигателя;
- по детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей программы ЕСМ изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и состоянию электромеханических параметров двигателя.

ЭСУД «Mitsubishi MFI» имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение/стирание диагностических кодов ошибок. Экологические системы «Mitsubishi MFI», включающие EVAP, EGR, l-зонд, а также каталитический нейтрализатор (в выпускном тракте) обеспечивают состав выхлопа, соответствующий нормам токсичности «Евро 3»:
- содержание СО на ХХ — не более 0,5% (на 2500...2800 об/мин — не более 0,3%);
- содержание СО2 на ХХ — не более 14,5-16%;
- содержание CH — не более 100 ppm;

- содержание О2 — около 0,1...0,5%.



Принципиальная схема ЭСУД «Mitsubishi MFI» для двигателей 4G92 и 4G93, приведена на рис. 1 (96 г.в.) и рис. 2 (97-00 г.в.). Назначение элементов для обеих схем приведено под рис. 2.

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma



На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове «Mitsubishi Carisma».

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma



На рис. 5 показано расположение предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках моторного отсека (фрагмент 5а — у правого крыла) и в салоне (фрагмент 5б — слева под торпедой).

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma

Проверка параметров блока управления впрыском Mitsubishi MFI

В табл. 1 описывается порядок проверки блока управления впрыском «Mitsubishi MFI».

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma



Данные в таблице объединены в группы для систематизации проверки блока управления. Вначале проверяются функции обеспечения ECM (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики), а затем исполнительные функции (управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 6 приведены контрольные осциллограммы ECM «Mitsubishi MFI», а на рис. 7 — внешний вид разъема блока.

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma

Самодиагностика «Mitsubishi MFI»

В табл. 2 приведены диагностические коды ошибок DTC (diagnostic trouble code), которые формируются, сохраняются и считываются средствами самодиагностики «Mitsubishi MFI».

Диагностика ЭСУД  Mitsubishi MFI  автомобилей Mitsubishi Carisma



Коды ошибок можно считать как с помощью специального диагностического оборудования Mitsubishi, так и вручную. Во втором случае поступают следующим образом:
- при отключенном зажигании соединяют конт. 1 разъема DLC с «землей» (см. рис. 8а);
- включают зажигание и по вспышкам контрольной лампы MIL считывают DTC.

Индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 7 вспышек (см. рис. 8б — пример отображения DTC «12»).

Длинная вспышка обозначает в DTC «десятки», короткая — «единицы» (см. рис. 8б). Короткие паузы между вспышка ми лампы MIL разделяют цифры одного DTC, а длинные паузы разделяют разные DTC (см. рис. 8б) Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования Mitsubishi, так и вручную.

Вручную очистку памяти ЕС14 выполняют следующим образом:
- при отключенном зажигании отключают «земляную» шину АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память «электронной начинки» автомагнитолы, часов и т.п.);
- делают паузу 15-20 секунд;
- подключают АКБ.

Необходимо отметить, что полученный код DTC не всегда верно указывает на источник неисправности и чаще всего служит лишь ориентиром в его поиске.

Продолжение следует
№5 «Ремонт & Сервис» май 2005

Статья Диагностика ЭСУД "Mitsubishi MFI" автомобилей "Mitsubishi Carisma" 1996-2000 г.в. целиком. Часть 2


altay-krylov@yandex.ru