САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100

Состав и особенности конструкции ЭСУД «Toyota TCCS»

Автомобили Toyota RAV4 1994-2000 гг. выпуска с двигателем 3S-FE (2,0 л) оборудованы ЭСУД «Toyota TCCS», являющейся объединенной системой управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода. К особенностям этой системы следует также отнести использование в качестве измерителя расхода воздуха датчика MAP (Manifold absolute pressure), на выходе которого формируется аналоговый сигнал, уровень которого соответствует разряжению во впускном коллекторе.

ЭСУД осуществляет автоматическое регулирование по трем параметрам:


- по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,98 < a < 1,02;
- по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая 700±50 об/мин во всех режимах работы двигателя;
- по детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации KS и соответствующей программы ЕСМ изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и состоянию электромеханических параметров двигателя.

ЭСУД «Toyota TCCS» имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение-стирание диагностических кодов ошибок.

Экологические системы ЭСУД «Toyota TCCS», включающие клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR и систему их нейтрализации, обеспечивают состав выхлопных газов, соответствующий нормам токсичности «Евро 2».



Принципиальная схема ЭСУД Toyota RAV4 1994-2000 г.в. с двигателем 3S-FE в комплектациях с ручной (МТ) и автоматической (АТ) трансмиссией приведена на рис. 1 и 2 соответственно.

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS



На рис. 3 показано расположение компонентов ЭСУД на кузове Toyota RAV4.

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS



На рис. 4 показано расположение реле и предохранителей на кузове Toyota RAV4.

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS

Проверка параметров блока управления впрыском «Toyota TCCS»

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском «Toyota TCCS».

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS



Данные в таблице объединены в группы для обеспечения правильной последовательности проверки блока управления. Функции ЕСМ проверяют в следующей последовательности:
- функции обеспечения ECM: электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики;
- исполнительные функции: управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами.

На рис. 5 приведены контрольные осциллограммы ECM «Toyota TCCS».

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS

Самодиагностика ЭСУД «Toyota TCCS»

В табл. 2 приведены диагностические коды ошибок DTC (diagnostic trouble code), которые формируются и считываются с помощью средств самодиагностики ЭСУД «Toyota TCCS».

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS



Коды ошибок (DTC) можно считать как с помощью специального диагностического оборудования Toyota, так и вручную. Считывание кодов в ручном режиме выполняют следующим образом:

Состав и особенности конструкции ЭСУД Toyota TCCS


- при включенном зажигании соединяют контакт «E1-TE1» разъема DLC (рис. 6а и 6б);
- если в памяти нет ошибок, лампа MIL вспыхивает с частотой 2 раза в секунду (рис. 6в);
- индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек лампы MIL (участок А на рис. 6г — пример отображения DTC «21»).

Длительность вспышки составляет 0,5 секунды (рис. 6в), каждую вспышку разделяет 0,5-секундная пауза (участок С на рис. 6г). 1,5-секундная пауза между вспышками лампы MIL разделяют цифры одного DTC (участок D на рис. 6г). 2,5-се кундная пауза между вспышками разделяет разные DTC (участок Е на рис. 6г).

Индикация DTC повторяется через 4,5 секунды после отображения последнего DTC, находящегося в памяти ошибок.

Считанный DTC следует записать, а операцию чтения (во избежание ошибок) повторить. По окончании процедуры необходимо убрать перемычку «E1-TE1» с разъема DLC (при отключенном зажигании). Средства самодиагностики ЭСУД «Toyota TCCS» имеют процедуру проверки собственного оборудования. Она выполняется следующим образом:
- при отключенном зажигании соединяют контакт «E1-TE2» разъема DLC (рис. 6б);
- включают зажигание, лампа MIL должна вспыхивать с частотой 4 раза в секунду;
- заводят двигатель и, разогнавшись до скорости более 10 км/ч, останавливаются, не выключая зажигание;
- не разъединяя перемычки «E1-TE2» разъема DLC, сюда же подключают контакт «TE1»;
- считывают DTC по индикации лампы MIL;
- выключают зажигание и снимают перемычку «E1-TE2-TE1» с разъема DLC.

Полученные в результате проверки DTC 42 и 43 говорят о проблемах в узле самодиагностики, а код 51 подтверждает исправность этого узла.

Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования Toyota, так и вручную. В ручном режиме эту операцию выполняют следующим образом:
- при отключенном зажигании на 15-20 секунд извлекают предохранитель EFI из монтажного блока под капотом (Рис. 6д) или при отключенном зажигании отключают «земляную» шину с АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит память настроек «электронной начинки» автомобиля — магнитолы, часов и т.д.);
- делают паузу 15-20 секунд;
- устанавливают предохранитель EFI на место или, во втором случае, подключают АКБ.

Проведенная таким образом процедура гарантированно очистит память ошибок.

Проверка компонентов ЭСУД «Toyota TCCS»

Начинать диагностику следует после следующих подготовительных операций и измерений:
- двигатель прогрет до рабочей температуры (около 80°С);
- система зажигания должна быть исправна;
- установлен новый воздушный фильтр;
- рукоятка АТ в позиции «Р» или «N»;
- все дополнительное оборудование (включая кондиционер) отключено;
- во время диагностики вентилятор радиатора системы охлаждения не должен работать;
- в моделях с гидроусилителем руля рулевое колесо должно быть в положении прямолинейного движения;
- обороты ХХ должны быть в пределах 700±50 об/мин (частота оборотов ХХ поддерживается ЭСУД автоматически и не регулируются).

Для проверки частоты оборотов ХХ необходимо:
- прогреть двигатель до рабочей температуры (температура масла около 80°С);
- запустить двигатель на ХХ. Состав выхлопных газов должен соответствовать следующим значениям:
- содержание СО на ХХ — не более 0,5% (на 2400...2600 об/мин — не более 0,3%);
- содержание СО2 — на ХХ не более 14,5-16%;
- содержание CH — не более 100 ppm;
- содержание О2 — около 0,1...0,5%.

Если параметры ХХ и состав выхлопных газов не соответствуют штатным значениям, проверяют герметичность впускной и выпускной систем и тестируют электронные компоненты системы впрыска.
Примечание.
При выполнении диагностических процедур необходимо соблюдать следующие правила:
- все коммутации разъемов и измерительных, приборов проводить при отключенном зажигании;
- для защиты катализатора и а-зонда перед «прокруткой» двигателя стартером на время проверки отключают разъемы форсунок.
Продолжение следует
№10 «Ремонт & Сервис» октябрь 2005

Статья Состав и особенности конструкции ЭСУД «Toyota TCCS» целиком. Часть 2


altay-krylov@yandex.ru