САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ

А. Родин



Блок управления (БУ) предназначен для включения и отключения электромагнитного клапана карбюратора (открытие/закрытие подачи топлива) на холостом ходу двигателя. БУ типа 5003.3761 применяется в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102 и др. с карбюраторами типа СОЛЕКС (серии 21081-1107010, 21083-1107010).

Блок управления отключает электромагнитный клапан при частоте вращения выше 2100 об/мин коленчатого вала двигателя и снова включает его при снижении частоты до 1900 об/мин. Блок может включать клапан только в том случае, если замкнут концевой выключатель карбюратора, то есть если не нажат акселератор. Данная ситуация возникает при торможении двигателем и принудительное снижение оборотов двигателя с помощью клапана уменьшает расход топлива и улучшает экологию одновременно.

Входными измерительными сигналами БУ являются импульсы с вывода «К» катушки зажигания, поступающие на конт. 1 соединителя Ш1, частота которых пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Варианты принципиальных схем БУ (5003.3761) приведены на рис. 1 (вариант 1) и рис. 2 (вариант 2).

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ



Для обеспечения работоспособности БУ необходимо выполнение следующих условий:
1. Напряжение бортовой сети автомобиля должно быть не более 14,6 В.
2. Сопротивление замкнутых контактов концевого выключателя карбюратора должно быть не более 20 Ом. Максимальная величина данного сопротивления была установлена опытным путем для двух вариантов БУ (варианты 1 и 2).
3. Электромагнитный клапан карбюратора, катушка зажигания и электронный коммутатор управления зажиганием должны быть в исправном состоянии.

Перед тем как приступить к ремонту БУ, следует осторожно острым ножом или тонкой лобзиковой пилой вскрыть пластмассовый корпус БУ по шву склейки и разделить его на две части. После ремонта БУ следует произвести склейку корпуса клеем для сборки детских пластмассовых моделей или дихлорэтаном.

Признаки появления неисправностей БУ, возможные причины и способы их устранения описаны ниже.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ


altay-krylov@yandex.ru