САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150

Введение в автомобильную электронику.
Х. Сига, С. Мидзутани. 1989 г.
Глава 3. Управление двигателем и трансмиссией.
3.2. Управление карбюратором и центральный впрыск

Электронные системы управления бензиновым двигателем развивались не только в направлении регулирования впрыска топлива. Так как система впрыска существенно дороже карбюратора, разрабатываются и выпускаются системы управления карбюратором, позволяющие выполнить требования к составу отработавших газов и расходу топлива.

Обычно управление карбюратором заключается в регулировании соотношения воздух — топливо с помощью топливных или воздушных жиклеров.

Кроме того, имеется система, занимающая промежуточное положение между управлением карбюратором и рассмотренным выше впрыском топлива с точки зрения соотношения между достигнутыми параметрами двигателя и себестоимостью системы. Это система впрыска топлива через единственную форсунку, расположенную в корпусе карбюратора, называемая центральным впрыском.

3.2.1. Управление карбюратором

Управление карбюратором аналогично управлению с обратной связью коэффициентом избытка воздуха в системах впрыска топлива. Оно обеспечивает чистоту отработавших газов с помощью трехкомпонентного нейтрализатора. На основании данных датчика кислорода обеспечивается стехиометрический состав горючей смеси. Однако при управлении карбюратором в принципе нельзя достигнуть результатов управления впрыском топлива, так как реализуемое соотношение воздух — топливо сильно колеблется, особенно на переходных режимах.

(1) Функции

В качестве примера управления карбюратором на рис. 3.59 представлена система управления главным жиклером с помощью электромагнитного клапана.

Пример системы управления карбюратором (Дженерал моторс).

Электромагнитный клапан управляет сечением калибрванного отверстия жиклера. При пропускании тока через обмотку клапана отверстие жиклера закрывается, а при отключении тока — открывается. Таким образом, по сигналам ЭБУ регулируется соотношение воздух — топливо.

Другим методом управления составом горючей смеси является управление расходом воздуха через воздушный жиклер.


altay-krylov@yandex.ru