САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150

Введение в автомобильную электронику.
Х. Сига, С. Мидзутани. 1989 г.
Глава 3. Управление двигателем и трансмиссией.
3.1.5. Диагностика ЭБУ

Под диагностикой понимается возможность ЭБУ выявлять, запоминать и отображать на дисплее отклонения от нормы, возникающие в элементах системы управления двигателем (в датчиках, исполнительных устройствах и электропроводке) во время движения автомобиля. Выполнение этих действий облегчает диагностику повреждений и дефектов в автомобиле.

В случаях когда величина сигнала, поступающего в ЭБУ от какого-либо датчика, или совокупность сигналов от различных датчиков отличается от требуемых значений, микроЭВМ анализирует эту ситуацию. В результате выявляются дефекты датчиков и исполнительных устройств, обрывы и короткие замыкания в электропроводке. Эти данные записываются в память и одновременно включаются соответствующие индикаторы, предупреждающие водителя. Кроме того, эта информация для долговременного хранения может быть записана в память с собственным источником питания, которая затем будет выведена на дисплей на станции технического обслуживания.

(1) Функции

Результаты контроля работоспособности в виде диагностического кода поступают на индикаторы. В качестве диагностического кода в большинстве систем используется двухразрядный десятичный код. Например, если повреждение датчика кислорода отображается кодом «21», то лампа предупреждения загорается, согласно коду, показанному на рис. 3.47.

Пример выходного сигнала кода повреждения 21.

После исправления повреждения, отключения аккумуляторной батареи и т. п., диагностический код повреждения стирается, и появляется код работоспособного состояния (рис. 3.48).


altay-krylov@yandex.ru