САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150

Введение в автомобильную электронику.
Х. Сига, С. Мидзутани. 1989 г.
Глава 3. Управление двигателем и трансмиссией.
3.2.2. Центральный впрыск

В основном управление центральным впрыском аналогично описанному в разд. 3.1.1. управлению распределенным впрыском топлива. Отличие состоит в том, что в описанной выше системе форсунки устанавливаются во впускном канале в непосредственной близости от впускных клапанов каждого цилиндра. В случае центрального впрыска единственная форсунка установлена в дроссельной камере, т. е. карбюратор как бы выполняет роль форсунки.

Поскольку в центральном впрыске используется всего одна форсунка, этот метод дешевле распределенного впрыска. В то же время по сравнению с обычным карбюратором он обеспечивает более высокое качество управления подачей топлива. Вместе с тем распределение топливной смеси по цилиндрам, как и при использовании карбюратора, существенно зависит от формы впускного трубопровода. Кроме того, топливо после форсунки конденсируется и движется по стенкам трубопровода. Поэтому при центральном впрыске быстродействие управления на переходных режимах в принципе ниже, чем при распределенном впрыске.

(1) Функции

На рис. 3.60 представлен пример системы центрального впрыска. Функционально эта система аналогична описанной в разделе 3.1.1. системе управления впрыском топлива.

Пример системы центрального впрыска.

(2) Исполнительное устройство

В системе центрального впрыска, как показано на рис. 3.61, в дроссельной камере в виде единой конструкции размещены форсунка, регулятор давления, датчик открытия дроссельной

Конструкция системы центрального впрыска.

заслонки и т. п. Единственная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, и впрыскиваемое топливо самостоятельно распределяется по цилиндрам. Необходимо, чтобы одна форсунка обеспечивала работу двигателя во всем диапазоне его режимов. Поэтому конструкция форсунки имеет требуемые характеристики в более широком динамическом диапазоне, чем форсунки распределенного впрыска. Для удовлетворения этого требования в некоторых системах имеются не одна, а две форсунки.


altay-krylov@yandex.ru