САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 101-150

Введение в автомобильную электронику.
Х. Сига, С. Мидзутани. 1989 г.
Глава 3. Управление двигателем и трансмиссией. 3.4. Управление трансмиссией.
3.4.1. Управление автоматической трансмиссией

Развитие электронных систем управления двигателем привело к повышению топливной экономичности, чистоты отработавших газов, мощности, приемистости и других эксплуатационных свойств автомобиля. Для достижения этих же целей разработаны и внедрены электронные системы управления трансмиссией.

В данном разделе речь пойдет об электронных системах управления автоматической трансмиссией, а также сцеплением.

Задача управления трансмиссией состоит в передаче мощности двигателя на ведущие колеса с учетом условий движения автомобиля таким образом, чтобы достичь одновременно уменьшения потребления топлива и повышения тягово-скоростных свойств автомобиля.

Для этого на основании сигналов датчиков скорости автомобиля, угла открытия дроссельной заслонки и различных выключателей электронный блок управления определяет состояние автомобиля и рассчитывает моменты переключения передач, включения и выключения сцепления и выдает сигналы на переключение электромагнитных клапанов гидравлической системы.

(1) Функции

На рис. 3.67 показан пример электронной системы управления трансмиссией.

Система управления трансмиссией.

Ниже следует описание этой системы.

1) Управление сцеплением

На основании сигналов датчиков ЭБУ вырабатывает команды на включение и выключение сцепления. Эти команды подаются на электромагнитный клапан, который осуществляет включение и выключение сцепления.

2) Управление переключением передач

Для переключения передач используются два электромагнитных клапана. Сочетанием состояний «Открыт-Закрыт» этих двух клапанов гидравлическая система задает четыре положения передач (1, 2, 3 и повышающая передача).

3) Управление в момент переключения передач

При переключении передач сцепление выключается, исключая тем самым последствия изменения момента, связанного с переключением передач. На рис. 3.68 показана временная, диаграмма управления переключением передач.

Временная диаграмма управления переключением передач.

4) Законы управления переключением передач

Законы управления (программы) переключения передач в автоматической трансмиссии обеспечивают оптимальную передачу энергии двигателя колесам автомобиля с учетом требуемых тягово-скоростных свойств и экономии топлива. При этом программы достижения оптимальных тягово-скоростных свойств и минимального расхода топлива отличаются друг от друга, так как одновременное достижение этих целей не всегда возможно. Поэтому в зависимости от условий движения и желания водителя можно выбрать с помощью специального переключателя программу «экономия» для уменьшения расхода топлива, программу «мощность» — для улучшения тягово-скоростных свойств или программу «ручное», чтобы перейти на переключение передач водителем.

5) Управление при трогании с места

При начале движения происходит обязательное включение первой передачи. Благодаря этому устраняется резкое изменение момента, уменьшаются «приседание» автомобиля и шумность.

(2) Датчики

1) Датчик угла открытия дроссельной заслонки

В данном примере используется тот же датчик, что и в системе управления двигателем. Сигналы датчика преобразуются в цифровую форму АЦП ЭБУ управления двигателем, после чего данные об угле открытия дроссельной заслонки в виде 8-уровневого кода поступают в ЭБУ управления трансмиссией.

2) Датчик скорости автомобиля

Используется отличное от датчика скорости спидометра устройство на герконе, которое на один оборот выходного вала генерирует один импульс. На рис. 3.69 показана конструкция датчика.

Конструкция датчика скорости автомобиля.

(3) Исполнительные устройства

1) Электромагнитные клапаны широко используются для выработки сигналов регулирования гидравлическими элементами систем управления переключением передач и сцеплением.

На рис. 3.70 показана конструкция такого клапана.

Конструкция электромагнитного клапана.

В состав системы, изображенной на рис. 3.67, входят два электромагнитных клапана для переключения передач, один клапан — для обеспечения работы сцепления и три клапана —для измерений.

(4) Электронный блок управления

Внешний вид ЭБУ показан на рис. 3.71.

Электронный блок управления трансмиссией (Тойота).

ЭБУ рассчитывает момент переключения передач и включения сцепления, изменяет время срабатывания сцепления с учетом переходных процессов, возникающих при переключении передач, и выдает сигналы на электромагнитные клапаны. Кроме того, на основании анализа входных и выходных сигналов ЭБУ выявляет отказы электромагнитных клапанов. При наличии отказа ЭБУ поддерживает работоспособность системы для достижения ближайшего места ремонта.


altay-krylov@yandex.ru