САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА
Главная
Схемы Ветрогенераторы Собаки Стройка Книги О сельском хозяйстве и прочем


СХЕМЫ---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50---->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100

Автомобильный радиосторож.

Н.МАРТЫНЮК

В связи с ростом числа автомобилей и отдаленностью гаражей от квартир актуальным стал вопрос охраны машин в ночное время во дворах домов. Если угнать автомобиль довольно сложно, то снять эмблему, вытащить магнитолу или аккумулятор не составляет большого труда. Большинство противоугонных устройств усложняют только запуск мотора автомобиля, но не защищают от хищения содержимого.

Есть устройства, срабатывающие на качание, исполнительным узлом которых является сирена или автомобильный сигнал. В ночное время они будят не только хозяина, но и соседей. Отключение аккумулятора полностью выводит такие устройства из строя.



От всех перечисленных недостатков свободен предлагаемый радиосторож.

Рассмотрим его работу.

Радиосторож состоит из высокочастотного генератора, модулятора и датчика качания. В дежурном режиме датчик качания разомкнут, и питание подается только на генератор. Приемник, находящийся в квартире, настраивается на несущую частоту генератора по пропаданию шумов в громкоговорителе.

Автомобильный радиосторож.

Таким образом, даже при отключении аккумулятора срабатывание радиосторожа определяется по резкому возрастанию шумов, и это также является признаком исправности линии "машина — квартира".

При прикосновении к автомобилю кратковременно замыкается датчик качания В1. Через его контакты подается питание на модулятор и заряжается конденсатор GI. После размыкания контактов датчика питание модулятора осуществляется от конденсатора до следующего замыкания. Напряжением затухающих низкочастотных колебаний с выхода модулятора осуществляется модуляция высокочастотного генератора. При этом в приемнике раздается громкий прерывистый сигнал тревоги.

Частота высокочастотного генератора определяется частотой кварца (3..5 гармоники) и находится в диапазонах 64...75 МГц или 88... 108 МГц для европейского стандарта. Катушка L1 имеет 6 витков провода ПЭЛ 0,6 на каркасе диаметром 6 мм. Катушка связи L2 — 2 витка ПЭЛ 0,3. Радиус действия радиосторожа из салона автомобиля без подключенной антенны —до 50 м. Несколько таких устройств были испытаны в работе в течение 2 лет и показали надежную работу.



Литература
1. Миль Г. Электронное дистанционное управление моделями. — М.: ДОСААФ, 1980.
Редакция предупреждает: максимальная мощность передатчика не должна превышать 10 мВт.
altay-krylov@yandex.ru